ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок до года » Уход

Техника безопасности

Пора! Настало время опередить события и заранее начать увлекательное исследование на предмет, что опасно, а что безопасно для твоего зайчика. Это должна быть широкомасштабная акция, в которой примут участие домашние.

Дети способны на все! Это вы думаете, что градусником надо мерить температуру воды. А ребенок полагает, что ему место в батарее. Стащить градусник и сунуть его в рот, проверить, хорошо ли в унитазе плавает тапочка, перекусить из собачьей мисочки, просунуть голову сквозь прутья балконной решетки и, соответственно, застрять, покормить магнитофон, влезть в стиральную машину, проверить те самые дырочки в стене, которые называют "розетка"...

Мы не утверждаем, что каждый ребенок будет делать только и именно это. Однако гарантируем, что творческие способности малыша проявятся в совершенно неожиданном для вас аспекте. Впрочем, начнем по порядку.

С чего начать?

Первое правило для родителей и домочадцев выработать у себя условный рефлекс: все острое, длинное, колющееся, падающее, режущее, химически активное, воспламеняющееся, лекарственное, зазубренное, способное занозить, очень горячее и очень холодное, несъедобное, красящее, рассыпчатое и т.д. сразу же после использования убирать куда подальше и повыше. Так как условный рефлекс вырабатывается путем частых повторений, начните делать это сегодня и сейчас.

Лекарственные препараты - в аптечку под ключ (под замок). Чистящие средства - на верхнюю полку в ванной, ножи, ножницы, вилки - в ящик, до которого малышу не дотянуться.

Дом глазами малыша

Как только ребенок приобретает некоторую самостоятельность - ползает, стоит и передвигается, держась за предметы, его энтузиазм в исследовании окружающего большого мира значительно повышается.

Умения и опыта нет, а жажда познания огромна. Ползает малыш (а потом и бегает) намного быстрее, чем можно ожидать от такой крохи. Желательно подготовиться к любым неожиданностям. Поэтому рассмотрите окружающую обстановку повнимательнее.

Обещаем, что вы увидите много страшно интересного (читай - потенциально опасного): ящики шкафов с резными ручками, батареи, острые углы журнального столика, провода, шнуры, изогнутые ножки стульев, загнувшийся край ковра...

Совет: приготовьте тетрадь и ручку. Подпишите «Техника безопасности» и поделите каждый лист на две части. Справа напишите потенциально опасный объект. Слева - что с ним надо сделать. Привлеките к этому захватывающему поиску всех домашних. Тогда каждый член семьи найдет, что добавить в ваш список, а серьезное дело превратится в веселую игру. Затем начнется «домашняя работа» по устранению возможных опасностей.

Крупные объекты

Ограничить доступ ползунка в какое-либо помещение можно с помощью ворот безопасности, но... он все равно когда-то туда просочится. Потому не оставляйте без внимания ни одной комнаты.

До трех лет дети постоянно хватают все руками. Им особенно нравится открывать и закрывать что-нибудь, например двери. Чтобы предохранить от травм детские пальчики, приобретите и установите стопоры для дверей. Для низко расположенных стеклянных (и зеркальных) поверхностей приобретите защитную пленку.

Для холодильника, ящиков, посудомоечной машины, крышки унитаза и т.п. есть специальные фиксаторы и замки (удобны магнитные). Особенно старательно закрепите дверцы бюро, те, которые открываются на себя вниз. Если ручки у ящиков и дверей расположены на одной линии, проще всего пропустить через них ленту или плотную резинку. Получится такая веселая зеленая (синяя, красная) змейка, которую мы видели в зоопарке.

Все острые и опасно выступающие углы мебели закройте специальными уголками. Для защиты от острых углов годятся также самодельные ватные, поролоновые подушечки, обернутые тканью. Вы можете оформить их в едином стиле, украсить аппликацией. Все эти "уголки безопасности" малыши обожают отрывать, потому крепите их скотчем понадежнее.

Если снизу потрясти?

Следующий этап вашего исследования - создание большого шума. Шум и грохот требуются не затем, чтобы расшатать нервную систему соседей. Это необходимая проверка на прочность, устойчивость всего, до чего малыш способен дотянуться. Ведь кроха не утруждает себя вопросом: "А что будет, если..." Он экспериментирует!

Действуйте так, как будет делать это ваш малыш. Постучите (сильно) но всем стоящим на полу вещам, покачайте их как следует. Торшер, подставка для цветов, кресло-качалка, напольная ваза, этажерка, книжные полочки. Убедитесь, как много в квартире предметов, способных пошататься и упасть. Шторы, свисающие до пола, вызывают активный интерес маленького исследователя. Так что "дерните за веревочку" и проверьте, прочно ли прибиты карнизы.

Высокая опасность

Увы, в доме есть места, где трудно создать безопасное пространство для малыша. Проще ограничить возможность доступа. Сделайте так, чтоб юный исследователь без взрослого не смог открыть дверь в кухню или гараж. Нужны задвижки, и желательно - достаточно высоко, вдруг в вашем чаде рано заговорит Дэвид Копперфильд.

Кухня

  • Используйте экран для плиты, в крайнем случае, когда духовка работает, ставьте перед ней два стула.
  • Комбайн, электрический чайник и другую бытовую технику расположите так, чтобы до шнуров ребенок не смог дотянуться. Всегда отключайте приборы, а в розетки вставляйте заглушки.
  • Обязательно перекрывайте подачу газа к конфоркам.

Ванная комната, туалет

  • В этих помещениях обычно пол выложен кафельной плиткой, а потому скользкий, особенно во влажном состоянии. Покройте пол циновкой или тяжелой ковровой дорожкой.
  • На двери в эти помещения сделайте ручки с зашелкой-замком. Возможно, тем самым спасете квартиру от потопа, а технику - от уничтожения.

Кладовка, подвал, гараж, чердак, цокольный этаж с подсобным помещением

Однозначно можно сказать, что ребенку здесь не место и доступ сюда еще не скоро будет открыт для него.

Спасайте, что сможете!

Пройдитесь по квартире в поисках интересных игрушек. В этом вопросе родители и дети оказываются единодушны: телевизор, телефон, компьютер, музыкальный центр, кухонный комбайн и т.д. взрослые сделали, чтобы играться самим. Так вот, малыши тоже играют в них с удовольствием.

Множество шнуров, кнопок и светящихся штуковин притягивает ребенка, как магнит железо. Что можно - поставьте повыше. Чего поставить повыше нельзя - приготовьтесь регулярно ремонтировать.

Обычно дети начинают с пульта. Но самым большим страдальцем от электроники становится видеомагнитофон. Малыши очень любят "кормить" кассетоприемник, дети постарше - использовать его в качестве гаража или тайника, как подскажет воображение.

По дому ползет пылесос

В возрасте одного-двух лет дети особо концентрируют внимание на мельчайших деталях. Так, если вы покажете малышу картинки в книжке, он замечает не крупные и важные (с нашей точки зрения) объекты, а фокусирует внимание в первую очередь на крошечных предметах заднего плана.

В квартире малыш тоже гоняется за мелочами. Пытается отколупнуть кусочки обоев, упорно пробует отодрать все кнопочки, винтики, гаечки. А если застукает за обедом кошечку-собачку, примется за сухой корм.

Ребенок ползункового возраста всю мелкую добычу тянет в рот, двухлетка готов экспериментировать: а куда войдет горошинка, в нос или в ухо? А если ненароком упадет шкатулка с мелочами, маленький пылесосик охотно займется ее содержимым. Причем значительно проворнее, чем вы с самым мощным пылесосом наперевес.

Красивые и коварные

Дети обожают стоять на подоконнике. Во-первых, стекло, по которому весело стучать, во-вторых, там, за окном, всегда происходит что-то интересное, а в-третьих, пока мама зазевалась, можно кое-что ухватить. Например, листик от цветка (куда малыш его денет - сами знаете).

Выясните названия всех растений, живущих в вашем доме. Отдельные виды комнатных растений (филодендрон, молочай, монстера, диффенбахия и некоторые другие экзотические гости) опасны, ядовиты. У одних ядовитые вещества содержатся в листьях, у других - в стволе. Есть такие, что ядовиты сверху донизу. Существуют растения, запах которых вызывает головокружение, головную боль, аллергические реакции (например, плющ восковой и генура в период цветения). Сок отдельных растений раздражает кожу, отчего она краснеет и зудит.

Все ядовитые растения разместите в абсолютно недоступных для ребенка местах, а лучше всего - раздайте друзьям, у которых нет маленьких детей.

Прививка от беды

Предположим, вы весь дом сумели превратить в крепость. Гарантирует это полную безопасность малыша? Нет, он все равно найдет способ лечь на амбразуру. Не потому что герой, а потому что неопытен.

На самом деле маленькие дети очень осторожны, им только надо объяснить, где живет опасность и как ее избежать. Вот два способа расширения жизненного опыта вашего ребенка.

"Испытай на собственной шкуре"

Неприятные случаи запоминаются лучше, чем неприятные слова. Поэтому вместо запрета "нельзя тянуть скатерть" поставьте на край стола пластмассовый стаканчик с холодной водой. Малыш потянет скатерть - стаканчик опрокинется на него. Два-три таких происшествия и стол превратится в неприкосновенную зону.

Тем же "опытным" путем карапуз убедится, что утюг жжется (предварительно проверьте, что остывает), вилка колется, а электрические батарейки нельзя лизать. Маленький (личный) неприятный опыт спасет малыша от большой опасности.

"Сделай большие глаза'' или "испугайся сам"

Используется редко, для запрета самых опасных действий. Например, ребенок лезет к конфоркам или к открытому окну. Вы четко говорите "нельзя", хватаете его и всем своим видом показываете, как это страшно, опасно. Малыш поверит вам на слово, поскольку уловит искреннюю сильную эмоцию.

 

Восприятие у детей тесно связано с эмоциями и моторными действиями. Проще говоря, чтобы малыш рос умным, ему надо много работать пальчиками и много двигаться. И при этом испытывать радость, а не дергаться от ваших окриков и запретов. Говорите "нельзя" как можно реже.

Малышу, исследующему мир (даже если мир размером с квартиру), хочется действовать самостоятельно. Не гасите в нем инициативы. Ваша задача - не напугать, а уберечь. Просто будьте рядом, чтобы объяснить, помочь, поддержать. И просто потому, что вы его любите.

Категория: Уход | Добавил: natalka-anna (17.03.2011)
Просмотров: 405 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Уход [41]
Грудное вскармливание [29]
Искусственное вскармливание [7]
Прикорм [7]
Навыки и умения [17]
Нервно-психическое развитие [25]
Развитие движений [36]
Развитие речи, слуха и зрения [13]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент