ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок до года » Уход

Фундамент дисциплины

Когда малыш только появился, родителей волнует множество вопросов: как правильно его купать, чем лучше кормить, когда с ним гулять, какие игрушки покупать... Но время идет, новизна момента исчезает, нам кажется, что мы все знаем и умеем - ребенку уже шесть месяцев!

Но, как это часто бывает, на смену одним заботам и вопросам непременно приходят другие. Ведь малыш растет, становится более активным и подвижным во втором полугодии жизни он учится ползать, вставать, садиться, немного позже пробует ходить, сначала с опорой, а потом и самостоятельно. Одновременно ребенок становится менее зависимым от вас, возрастает его любознательность и упорство в достижении целей. Его потребность исследовать мир вокруг огромна!

В результате грудничок хочет трогать и пробовать все, что попадается ему в руки, в рот, под ноги... Его любопытство и целеустремленность нужны для полноценного развития и должны не только не ограничиваться без необходимости, но и всячески поощряться родителями.

Однако абсолютно недопустимо, чтобы безопасность ребенка в этих ситуациях оказывалась под угрозой, чтобы наносился вред ценным "объектам" домашнего обихода или страдали члены вашей семьи. Когда малыш принимается исследовать конфорки на плите или выдергивает ростки любимых цветов из горшка, нужно помочь ему остановиться. Ваша реакция во время этих ранних "опытов" закладывает фундамент будущей дисциплины.

Научиться не делать то, что очень хочется, - один из главных шагов на нуги к самоконтролю. Чем лучше ребенок усвоит этот урок в раннем детстве, тем меньше "дисциплинарно" вам придется вмешиваться в его жизнь в будущем.

Искусство отвлекать

Самая лучшая стратегия в случаях конфликтов, пока малышу не исполнилось 6-7 месяцев, -- переключение внимания. Отвлеките кроху игрушкой или каким-нибудь интересным делом. Другие же методы действовать не будут до тех пор, пока объем памяти ребенка не увеличится, а произойдет это примерно к 8 месяцам.

Правила помогают крохе определить для себя возможные действия в окружающем мире и соответственно расширить поле своей активности. Ваша задача - помочь ребенку понять, что конкретно он делает не так, когда нарушает правило.

Если малыш, например, дергает ваши волосы, дайте ему попять, что это неправильно, спокойно сказав "нет'', остановите его и переключите внимание на другую приемлемую активность. Если ребенок трогает или пытается засунуть в рот что-то опасное, аккуратно отстраните его руку, одновременно сказав, что этот объект запрещен.

Но поскольку вы хотите, чтобы малыш исследовал и, в частности, трогал другие предметы, избегайте слов: "Не трогай!" Более точные фразы, такие как "Не ешь цветы" или "Нельзя рвать листья", вернее передадут вашу мысль, да и не запутают юного следопыта.

На данном этапе развития на поведение крохи можно влиять относительно легко - это очень хорошее время для установления родительского авторитета. Но только не переусердствуйте! Ребеночек еще слишком мал, чтобы преднамеренно нарушать правила поведения, и не поймет, если вы его накажете или повысите голос.

Нет слову "нет"

Отвлечение внимания и после 7 месяцев также остается лучшей родительской тактикой. Память малыша еще коротка, поэтому вы можете переключить фокус его внимания без особых усилий.

Если же ваш ребенок устремился к чему-то запретному, не обязательно произносить "нет". Сверхиспользование этого слова притупляет его эффект. Лучше возьмите свою кроху и направьтесь вместе к тому, с чем можно играть, что заинтересует малыша, удовлетворит его любопытство.

Ваши реакции не должны быть излишне жесткими. Часто наиболее успешный путь - поощрить ребенка за хорошее поведение дополнительным вниманием, добрыми словами, объятиями и проявить эмоциональную сдержанность в случаях непослушания. Кстати, этот "тайм-аут" не должен длиться слишком долго (всего несколько минут, не более), иначе малыш просто забудет причину вашей сдержанности, недовольства, обиды.

Поберегите строгие дисциплинарные методы для тех ситуаций, в которых активность грудничка подвергает его реальной опасности, например в случае игры с электрической розеткой. Это время, когда надо сказать твердое "нет" и вывести ребенка из ситуации. Но не ждите, что ваш ползунок научится держаться подальше от опасной розетки после 2-3 раз. Придется повторять этот эпизод вновь и вновь, пока ребенок наконец не научится узнавать ситуацию.

Старайтесь не раздражаться и чаще напоминайте себе, что вы старше и, по большому счету, умнее малыша. В конце концов, чем больше вы упражняетесь в самодисциплине, тем эффективнее будете в воспитании дисциплины у ребенка.

Не лучший, хотя кажущийся наиболее простым, выход - закрыть розетки специальными заглушками. Это не избавит вас от необходимости приучать кроху к осторожности, на все случаи жизни "заглушек" не напасешься...

Правила для всех

Согласованность правил - критический момент в эффективности воспитания. Будьте уверены, что все близкие малышу взрослые действуют в едином ключе. Согласованность правил дает ребенку уверенность и знание того, что ожидать от окружения.

Возможно, сначала "воспитать" надо бабушку или старшего брата, которые, жалея маленького, разрешают ему делать то, что по-настоящему нельзя. Придерживайтесь минимума правил, сводимых к потенциально опасным для ребенка ситуациям: правила должны соответствовать уровню развития малыша и изменяться по мере повышения его "компетентности".

Своевременность - другой важный компонент. Реагируйте так быстро, как можете (а не пятью минутами позже!), если вы видите, что ребенок на верном пути к неприятностям. Откладывая "выговор", рискуете потерять значимость урока: малыш не поймет (или забудет) причину вашего недовольства. Но если отругали проказника за дело, не спешите тут же успокаивать и ласкать его. Подождите минуту-другую, дайте крохе прочувствовать момент.

Хочу нравиться маме!

Не забывайте вознаграждать малыша за хорошие поступки, это тоже очень важно для обучения самоконтролю. Если он колеблется перед тем, как дотянуться до плиты, скажите ему: „Какой сынок у меня молодец! Знает, что нельзя трогать плиту, и не трогает ее!"

По мере взросления ребенка его поведение будет во многом зависеть от желания нравиться вам. Если сейчас покажете дочке, как цените все хорошее, что она делает, то малышка станет реже капризничать и баловаться для привлечения вашего внимания. Хотя наказание и может быть частью воспитания, более значимым аспектом является уважение и любовь. Ваш ежедневный пример учит ребенка честности, трудолюбию и открытости. Одним словом, если вы хотите, чтобы малыш вел себя хорошо, нужно достойно вести себя по отношению к нему.

Родители - самый главный пример для малыша. Если вы шлепаете ребенка каждый раз, когда он нарушает правило, то учите его решать проблемы с помощью насилия. Представьте себе маму, трясущую, шлепающую своего кроху и кричащую: "Я же говорила тебе, что драться нельзя!'

Физическое наказание просто недопустимо независимо от возраста ребенка. Оно может послужить причиной появления сильных страхов н соответственно эмоциональных, поведенческих нарушений и многих других проблем. Физическое наказание способно ухудшить поведение, когда подрастающий ребенок настраивается против родителей и делает им все назло.

Кроме того, наказание - экстремальная форма проявления внимания со стороны мамы и папы, поэтому малыш очень занятых родителей, не имеющих возможности уделять ему достаточное внимание, может преднамеренно вызывать его. Если спонтанно шлепнули ребенка, объясните ему, почему так сделали, что вас спровоцировало, как вы себя чувствовали (было обидно, неприятно, вы расстроились или просто устали). Научитесь извиняться за потерю контроля над собой даже перед 10-месячным крохой!

Избытка внимания не бывает

Некоторые родители беспокоятся о том, что они избалуют ребенка чрезмерным вниманием. Не волнуйтесь, это практически невозможно: на первом году жизни младенец обладает очень ограниченной способностью к манипулированию.

Вы должны понимать: когда ребенок плачет, он это делает только потому, что какие-то его важные потребности неудовлетворенны. Вы растеряны, поскольку не можете понять причину детского плача? Лучшим вашим ответом будет утешение и ласка. Возьмите малыша на руки, приласкайте, утешьте; пусть он прижмет к себе свою любимую игрушку или одеяльце поиграйте с ним или почитайте его любимые книжки. Вы оба почувствуете себя лучше, когда ребенок повеселеет.

Потребность детей в любви, понимании и внимании взрослых так же реальна, как потребности в пище и чистых подгузниках. Маленький ребенок нуждается в избыточном количестве любви для формирования того, что мы называем внутренним стержнем человека. Сколько любви вы отдадите ребенку, настоль ко в дальнейшем он будет счастливым и уверенным в себе.

Категория: Уход | Добавил: natalka-anna (17.03.2011)
Просмотров: 418 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Уход [41]
Грудное вскармливание [29]
Искусственное вскармливание [7]
Прикорм [7]
Навыки и умения [17]
Нервно-психическое развитие [25]
Развитие движений [36]
Развитие речи, слуха и зрения [13]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент