ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок до года » Уход

Новорожденные - нормальное положение или «вверх дном»?

Новорожденные и маленькие дети проводят большую часть времени лежа. Как правило, они находятся в детской коляске, колыбели, качалке, манеже и т. п. Все эти места похожи на тюрьму: они или вообще не дают ребенку двигаться, или сильно ограничивают его подвижность. Даже одним этим мы неумышленно создаем проблемы для своего ребенка. Но еще более существенным является то, что мы держим его в положении «вверх дном». Новорожденные, лежа на спине, видят потолок «вверх дном». В этом положении они абсолютно беспомощны.

Самое распространенное ограничение двигательной активности новорожденного является результатом нескольких ошибок. Совершив главную из них, мы неизбежно совершим и все остальные. Большинство детей, начиная с новорожденных и кончая годовалыми младенцами, большую часть времени спят или бодрствуют в положении «вверх дном» - то есть в самом беспомощном и бесполезном положении. Из всех живых созданий только люди допускают эту ошибку в отношении своего потомства.

Понаблюдайте за новорожденными, которые лежат на спине и совершают беспорядочные, бесцельные и бесполезные движения руками и ногами. Если бы у них были достаточно длинные ногти, то они могли бы исцарапать свои лица и даже повредить глаза. Зачем же они совершают эти бесполезные движения? Ответ прост: ребенок перевернут «вверх дном», а потому беспомощен, как и самый шикарный «роллс-ройс», если его привести в такое же положение.

Почему же мы совершаем эту ошибку, переворачивая своих детей «вверх дном»? Спросите медсестру, почему она кладет младенцев на спину, лицом вверх. Мы почти уверены, что она ответит так: «А потому, что в таком положении я могу видеть - дышат они или нет». Но почему бы им не дышать? Все начинается с одной, главной, ошибки. В чем же она состоит?

В момент рождения дети покидают утробу матери, где провели девять месяцев при температуре примерно 36,6 градуса. Комнатная температура составляет примерно 20 градусов, поэтому вполне естественно, что дети начинают замерзать. Мы не учитываем того, что температура, нормальная для нас, не годится для младенца, и тем самым совершаем первую ошибку. Чтобы согреть детей, мы вынуждены кутать их в пеленки и одеяла, благодаря чему совершаем вторую ошибку. Закутанному ребенку тяжело дышать, поэтому нам приходится класть его на спину, чтобы убедиться в том, что он не задохнулся.

Однако теперь он абсолютно беспомощен. Фактически, в таком положении мы оставляем его на произвол судьбы, поскольку он становится уязвим. И все это потому, что мы совершили самую первую ошибку. Но почему это случилось? Во многом это зависит от того, какой смысл мы вкладываем в слово «детская комната». Если в нашем понимании это означает «комната, где находится воспитатель», то мы поступаем логично. Если же мы подразумеваем, что это «комната для детей», то нам следует позаботиться о том, чтобы она была удобна именно для детей, а не для воспитателей.

В настоящей «детской комнате» должна поддерживаться температура примерно в 32 градуса, поскольку именно такая температура является для ребенка самой оптимальной. Атмосфера в этой комнате должна быть достаточно влажной, чтобы кожа ребенка не пересыхала. При соблюдении этих условий его не придется одевать или кутать в одеяла, и он сможет пребывать «в нормальном положении», то есть будет находиться не на спине, а на животе. Смогут ли воспитатели выжить в такой атмосфере? Если наденут бикини, то почему бы и нет?

Но самое главное, в этом случае «детская комната» станет наиболее подходящим местом для самого ребенка. Дети - это единственные создания, которых держат в положении «вверх дном». Кто-нибудь когда-нибудь видел в таком положении щенка, жеребенка, теленка, котенка? Разве смогут они лежать на спине, беспомощно болтая в воздухе лапами или копытами?

Как много сделаем мы для подвижности ребенка, если будем вести себя не в соответствии с общепринятыми требованиями, а гораздо мудрее! Переверните же его со спины на живот, и вы сами в этом убедитесь.

Теперь, когда он лежит ничком, его мягкое подбрюшье защищено полом, а спина - естественным каркасом скелета, как это и было задумано природой, ребенку есть смысл шевелить руками и ногами. Когда он находится лицом вниз, в его мозгу включается естественный механизм «нормального положения», и он начинает энергично работать конечностями, чтобы устремить свое тело вперед. То же самое можно увидеть и на примере черепахи, сначала положив ее на панцирь, а потом вернув в естественное положение.

Но действительно ли ребенок должен находиться в положении «лицом вниз», а не «лицом вверх»? Положите его лицом вниз, и вы увидите, как сначала беспорядочные и бесполезные движения рук и ног постепенно станут осмысленным движением ползком. Нам нравится наблюдать за ним, когда он лежит в положении «лицом вверх», но он-то хочет начать двигаться по той древней дороге, которая рано или поздно приведет его к ходьбе. И эта дорога начинается прямо здесь и сейчас.

Совершенно очевидным является тот факт, что, находясь на полу в положении «лицом вниз», ребенок вынужден учиться держать голову прямо, чтобы видеть, и развивать соответствующие структуры тела. В нашем обществе обычный ребенок впервые начинает ползать в возрасте двух с половиной месяцев. Поэтому с точки зрения подвижности эскимосские младенцы генетически превосходят всех остальных детей, которых мы сами лишаем возможности двигаться вволю. Мы закутываем их, чтобы затруднить или сделать невозможными какие-либо движения. Мы возим их в колясках или помещаем в ясли, то есть, заключаем в своеобразные детские «тюрьмы». Но самое печальное состоит в том, что мы кладем их «вверх дном», обрекая на беспомощность и неподвижность. А что же мы должны делать? Создать идеальные условия для детской подвижности на всех стадиях развития ребенка.

Категория: Уход | Добавил: natalka-anna (17.03.2011)
Просмотров: 405 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Уход [41]
Грудное вскармливание [29]
Искусственное вскармливание [7]
Прикорм [7]
Навыки и умения [17]
Нервно-психическое развитие [25]
Развитие движений [36]
Развитие речи, слуха и зрения [13]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент