ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок до года » Навыки и умения

Приучение к горшку

Когда малышу исполнится девять месяцев, его уже можно (и, пожалуй, нужно) приучать к горшку. Разумеется, к этому времени ребенок должен в совершенстве овладеть навыком сидения. Психическое развитие девятимесячного малыша уже достаточно для того, чтобы он понимал, чего именно и зачем от него добиваются.

Ребенок быстрее научится ходить на горшок и быстрее сможет проситься на горшок, если сие действие будет иметь понятное ему и доступное его произношению звуковое обозначение. В понятном ребенке «языке» уже есть такие простые обозначения, как «ам-ам» (кушать), «бай-бай» (спать), а теперь этот «язык» еще должен обогатиться классическим «а-а!».

Регулярно сажая малыша на горшок, мама должна неустанно повторять «а-а!», и малыш однажды поймет, что горшок - это и есть то самое «а-а!», и то, что делается в горшок, тоже есть «а-а!», он поймет затем, что, если возникает необходимость в общении с горшком, нужно только произнести это многообъемлющее «а-а!». Мама же, увидев, что общение ребенка с горшком оказалось успешным, должна этому порадоваться; одобряющая реакция мамы - для ребенка немалый стимул. Так постепенно ребенок учится ходить на горшок.

Мы должны, однако, особо отметить: маме не следует ожидать, что ребенок ее после первого удачного опыта сходить в горшок освоит этот навык сразу и бесповоротно. Нет. Малыш не раз еще наделает в штанишки (и после года, и даже после двух лет - увлекшись игрой и не обратив внимания на позывы), прежде чем «наука» закрепится у него в сознании, и мама не однажды еще разочарованно покачает головой, почувствовав исходящий от ползающего малыша запах известного досадного происшествия. Понадобится некоторое время для того, чтобы обретенный навык закрепился; мама скоро заметит, что «аварии» с ее малышом будут происходить все реже.

Набравшись терпения, мама должна работать над совершенствованием важного навыка ребенка. Она не должна забывать о некоторых важных правилах.

  • Ребенок не должен сидеть на горшке слишком долго: рекомендуется - не больше восьми минут.
  • Если малыш просидел на горшке и семь, и восемь минут, и ни к какому эффекту это не привело, «общение» с горшком следует закончить, но несколько позже предложить ребенку горшок снова.
  • Ребенок, которого мама посадила на горшок, должен быть сосредоточен только на том важном деле, ради которого «общение» с горшком и затеяно: малыш никоим образом не должен отвлекаться от важного дела. Иные мамы, посадив ребенка на горшок, дают ребенку в руки какую-нибудь игрушку - эти мамы поступают неправильно.
  • Ребенок быстрее приучится к «хождению» на горшок, если горшок не будет вызывать у него неприязни. Так, края горшка не должны быть мокрыми и холодными, и горшок не должен быть источником дурного запаха. Совет маме: всякий раз готовить горшок - ополаскивать его горячей водой, после чего вытирать насухо. Если от горшка - даже вымытого - исходит неприятный запах (совсем старый, видавший виды горшок), то его лучше выбросить и купить новый.

Неправильно поступают мамы, которые, вместо того чтобы приучать малыша мочиться в горшок, надевают на него памперсы. Вне всякого сомнения, это вещь удобная, и годовалому ребенку они еще довольно часто бывают необходимы. Но от них малышу уже нужно постепенно отвыкать.

Порицания заслуживает мама, ребенку которой исполнилось три или четыре года, а он все еще никак не расстанется с памперсами.

Как же научить ребенка писать в горшок?

Это несложно. Мама может прибегнуть к следующей методике: вне зависимости от того, хочет ребенок сходить по малой нужде или не хочет, мама предлагает малышу посидеть на горшке, но сидеть он должен не больше пяти минут.

Не получится «дело» в первый раз, получится во второй или в третий. Когда получится, мама должна порадоваться этому, похвалить малыша. Сообразив, как несложно порадовать маму, ребенок не упустит этой возможности впредь.

Существует и другая методика: малыша следует усаживать на горшок каждый раз перед сном и каждый раз после сна, при этом всякий раз неустанно объяснять ему, что от него требуется. Если очередное усаживание будет удачно и малыш помочится в горшок, то малыша нужно очень похвалить.

Если мама проявит необходимое терпение, ребенок достаточно быстро освоит навык. Впрочем, мама должна быть готова к тому, что малыш ее еще не раз намочит штанишки, и огорчения ей по этому поводу по пальцам не пересчитать. Однако с каждым месяцем ребенок все увереннее будет пользоваться горшком и, в конце концов, откажется от посредничества мамы.

Годовалый ребенок, как правило, хорошо знает, для чего предназначен горшок, ходит на горшок. Уровень психического развития малыша уже позволяет ему контролировать свои нужды и позволяет проситься на горшок. Впрочем, бывают еще случаи, когда ребенок, увлекшийся интересной игрой, оставляет без внимания позывы к опорожнению мочевого пузыря или кишечника и упускает момент. Однако такие происшествия случаются реже и реже. Если ребенок в возрасте двенадцати месяцев не приучен проситься на горшок, то мама должна в этом винить исключительно себя, а никак не малыша.

Приучая ребенка к горшку, воспитывая в ребенке навык проситься на горшок, мама должна проявлять мягкую настойчивость и терпение - с этими двумя «союзниками» она добьется успеха непременно.

Если ребенок по забывчивости, по увлеченности игрой, не попросился вовремя на горшок и наделал «делов», мама не должна ругать его, не должна на него злиться и кричать и уж никак не должна наказывать. Прибегая к таким методам воспитания, она только добьется обратного результата - отвратит малыша от горшка, и жизнь его тогда станет сплошным мучением (горшка малыш будет бояться, а сходив в штанишки, будет испытывать чувство вины).

С педагогической точки зрения правильно поступает мама, которая неустанно объясняет малышу, чего именно хочет от него добиться, а если малыш не понимает и допускает известные «проколы», мягко журит его за это, мягко выговаривает ему, демонстрирует огорчение.

Облегчить малышу постижение науки ходить на горшок и проситься на горшок поможет строгое соблюдение распорядка дня. Ребенок, всегда принимающий пищу в одно и то же время, всегда в одно и то же время отправляющийся на прогулку, в одно и то же время укладывающийся спать, должен примерно в одно и то же время ощущать позывы к опорожнению кишечника и мочевого пузыря. Мама, которая ухаживает за малышом день за днем, примерно знает это время, и ей не составит никакого труда в нужный момент завести с ребенком разговор о горшке и предложить малышу горшок. И так поступать она должна в определенные часы каждый день.

Со временем ребенок сам будет проситься на горшок, почувствовав в определенные часы известные позывы.

Категория: Навыки и умения | Добавил: natalka-anna (17.03.2011)
Просмотров: 515 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Уход [41]
Грудное вскармливание [29]
Искусственное вскармливание [7]
Прикорм [7]
Навыки и умения [17]
Нервно-психическое развитие [25]
Развитие движений [36]
Развитие речи, слуха и зрения [13]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент