В течение второго полугодия первого года
жизни у ребенка развиваются многочисленные навыки, связанные с
действиями рук, и он уже может понимать очень многое из того, что
происходит вокруг него.
В возрасте около семи месяцев ребенок
начинает осознавать, что у него есть две руки, и очень быстро
приобретает навык держать игрушку каждой из них, перекладывая ее из руки
в руку. В течение месяца ребенок обучается поднимать с пола предметы с
помощью большого и указательного пальцев и гораздо лучше управляет
действиями своих рук. Он уже может также предложить вам игрушку или
положить кубик в коробку, но, скорее всего, не сумеет вытащить его
оттуда.
В возрасте около года девочки уже
довольно хорошо осваивают игру «дать-взять». Мальчикам требуется на это
больше времени, но зато им лучше удается подкатывать к вам мяч.
Для развития всех этих способностей вам
потребуется несколько предметов, которые должны быть не настолько малы,
чтобы их можно было проглотить, поскольку ребенок до сих пор еще тянет в
рот все, что попадает ему в руки, хотя эта привычка со временем будет
проявляться все слабее и слабее. Кубики, игрушки с мягкой набивкой и
кусочки материи — идеальные игрушки для ребенка в этом возрасте, равно
как и очень мягкие мячи.
Давай потрогаем
Цель игры:
развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности и
дифференциации (различия) предметов, формирование представлений о
различной текстуре и свойствах предметов.
Ход игры:
Возьмите ребенка на руки и пройдитесь с ним по дому. В течение прогулки
вы должны ознакомить его с особенностями вещей, воспринимаемыми на
ощупь. Разрешите малышу ощупать несколько предметов, а сами называйте их
свойства, которые при этом обнаруживаются.
Подберите и охарактеризуйте разные
предметы: мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные, теплые и т.п.
Например: шарф — шелковистый, ковер — мягкий, пол — твердый, холодильник
— холодный, мама — теплая, мишка — мягкий и т.д.
Собери сокровища
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: развитие ловкости рук, координации пальцев, формирование исследовательских навыков, развитие тактильной чувствительности.
Материал: игрушечное ведерко
Ход игры:
Возьмите ведерко и попросите ребенка его складывать туда все, что он
найдет на улице. Отнесите ведерко в подходящее место и вытряхните из
него содержимое.
Попросите малыша брать в руки камешки,
листики и т.д., а сами называйте каждое из «сокровищ». Малыш с
удовольствием будет класть все это в ведерко и потом снова вынимать.
Попросите малыша дать вам листик или камешек.
Следует внимательно следить, чтобы малыш ничего не брал в рот.
|