ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок до года » Развитие движений

Игры для развития двигательных навыков: 3-6 месяцев

В период с трех до шести месяцев родители должны помочь ребенку в развитии зрительно-двигательной координации.

Главными задачами при этом являются:

а) научить ребенка согласовывать движения глаз и рук;

б) обучить умению схватывать предметы разной величины.

 

При успешном овладении ребенком этими навыками малыш будет легко осваивать любые практические действия. Именно в первые 6 месяцев жизни в ребенке закладывается «умелость рук».

Игрушки должны быть удобными для захватывания. Лучше использовать кольца, погремушки с ручкой. Ребенок сам должен протягивать ручки и брать игрушку. Не спешите давать ее — важна активность самого малыша.

Очень важно, чтобы в первые месяцы папа принимал самое активное участие в общении с малышом. Активные двигательные игры помогут отцу и ребенку в установлении эмоционального контакта. Это важно не только для ребенка, но и для отца, т.к. у него формируется чувство ответственности за воспитание малыша, осознание своего значения в его развитии.

Часто папы не знают, что делать и во что играть с малышами. Ниже приводятся игры с ребенком для пап, а мамы в это время могут отдохнуть и набраться сил.

 

Веселый зонтик

Цель игры: развитие двигательных навыков, координации движений, согласованности движений глаз и рук; освоение глубины пространства.

Необходимый материал: зонтик, резиновые тесемочки, мягкие игрушки, колокольчики.

Ход игры: Над кроваткой ребенка прикрепите перевернутый зонтик так, чтобы малыш мог до него дотянуться. К спицам зонтика прикрепите яркие шарики, маленькие игрушки, колокольчики на резиновых тесемочках. На зонтик можно нашить веселые мордашки из ткани, прицепить к нему яркие значки. Предметы на тесемочках должны быть игрушечными, легкими и мягкими, чтобы они не поранили малыша, если он их оторвет.

Положите ребенка так, чтобы зонтик находился над ним, и «заставьте» игрушки прыгать вверх-вниз. По мере взросления малыш сможет дотянуться до них руками и схватить игрушку. Можно взять малыша на руки и его ручкой задеть игрушки, чтобы они закачались, а колокольчики зазвенели.

Важно, чтобы зонтик легко снимался, чтобы перед сном ни звон колокольчиков, ни прыгающие игрушки не отвлекали и не возбуждали малыша.

 

Папины качели

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, тактильной чувствительности; установление эмоционального контакта.

Ход игры: Пусть папа положит малыша на колени, поддерживая его спинку и головку, медленно покачает малыша назад-вперед, напевая:

Ой, качи, качи, качи, 

Прилетали грачи, 

Продавали калачи. 

Прибежал малышка, 

Схватил калачишко: 

Я не тятькин сын,

Я не мамкин сын. 

Я на елке рос, 

Меня ветер снес.

 Я упал на пенек, 

Стал кудрявый паренек.

 

Ножками топ-топ...

Цель игры: укрепление мышц ног и рук; установление эмоционального контакта.

Ход игры: Положите малыша на ровную мягкую поверхность, поднимите его ножки вверх, а затем опускайте ножки по очереди, приговаривая:

Шел ... (имя малыша) великан, 

Ножками топ-топ, 

Ладошками хлоп-хлоп. 

Берете ручки малыша и хлопаете его ладошкой об ладошку. 

 

Для девочек:

Шла ... (имя девочки) — красавица. 

Ножками топ-топ, 

Ладошками хлоп-хлоп.

 

Лебедь плывет

Цель игры: развить мышцы верхних конечностей и плечевого пояса, обучить ребенка определенным движением рук.

Ход игры: Папа плавно разводит ручки малыша в стороны и медленно, певуче приговаривает:

Лебедь плывет, 

Лебедь плывет...

После этого берет ребенка за запястья покачивает кистями рук, подражая движению крыльев птиц, сопровождая эти движения скороговоркой: 

Воробьи летят, 

Воробьи летят! 

Чик-чирик — летят, 

Чик-чирик — летят!

Затем игра повторяется.

 

Ладушки-оладушки

Цель игры: массаж ладошек, развитие мышц рук и плечевого пояса, координации движений под определенный ритм.

Ход игры: Берете ручки малыша и двигаете их к себе и от себя, приговаривая: 

Ай, тата-тата-тата, 

Пожалуйте, решета — 

Мучки посеять, 

Пирожки затеять. 

А для нашей лапушки...

(Одновременно берете ладошки ребенка в свои руки и большими пальцами рук поглаживаете ладошки круговыми движениями.) 

Затеем оладушки. 

Испечем блинка — 

Покормить сынка.

Для девочек:

Испечем блиночка — 

Попотчевать дочку. 

Хлоп-хлоп — 

Хлопаете ладошкой об ладошку: 

Съем блинок! 

Хлопаете ладошками малыша по животику.

 

Ой, качи-качи-качи...

Цель игры: осваивание навыка перекатывания (переворота) своего тела. 

Ход игры: Положите малыша на спину, подложите свою руку под его плечи и в ритм песенки покачивайте его из стороны в сторону:

Ой, качи-качи-качи, 

Приезжали торгачи, 

Продавали калачи. 

Прибежал малышка, 

Схватил калачишко: 

Я не тятькин сын,

Я не мамкин сын. 

Я на елке рос, 

Меня ветер снес. 

Я упал на пенек, 

Стал кудрявый паренек! —

с этими словами легонько переверните малыша.

Если со временем игра малышу понравится, он сам будет переворачиваться в ритме ваших движений.

 

Возьми погремушку

Цель игры: развитие навыка ползания; освоение глубины пространства, координации рук и глаз.

Материал: яркая погремушка.

Ход игры: Положите малыша на животик на твердую поверхность. Встаньте сзади и приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти вперед, отталкиваясь от ваших рук.

Затем возьмите погремушку и привлеките к ней внимание ребенка. После того, как ребенок увидит игрушку, положите ее на расстоянии 50-70 см от малыша и подставьте ладони к его ступням, чтобы ребенок мог поползти в сторону погремушки и взять ее.

 

Гуси-лебеди летели...

Цель игры: развитие координации движений, укрепление мышц ног, установление эмоционального контакта с ребенком.

Ход игры: Возьмите ребенка за талию и со словами «Гуси-лебеди летели» поднимите его вверх. Затем со словами «На землю сели» опустите вниз и подержите в стоячем положении.

 

Достань игрушку

Цель игры: освоение навыков ползания, согласования движений глаз и рук.

Материал: игрушка-пищалка. 

Ход игры: Положите игрушку-пищалку на таком расстоянии от малыша, чтобы он ее видел, но не мог достать рукой. «Попищите» игрушкой. Если в течение минуты малыш не сможет дотянуться до нее, положите игрушку рядом с ним.

 

Лягушка

Цель игры: развитие мышц живота, ног, тактильной чувствительности. 

Ход игры: Положите ребенка на животик и со словами «Вот плывет лягушка-зеленое брюшко» согните его колени, выпрямите колени и разверните его ножки в стороны, а затем соедините их вместе. Повторите упражнение несколько раз.

 

Лечу, лечу — поймать хочу

Цель игры: развитие двигательных навыков, укрепление мышц плечевого пояса.

Ход игры: Поднимите ручки малыша вверх:

Лечу, лечу —

(Опустите руки вниз.)

Поймать хочу.

(Скрестите руки на уровне плеч.)

Не поймал!

(Разведите руки в стороны.)

 

Маленькие ножки бежали по дорожке...

Цель игры: овладение согласованностью движений ног; развитие восприятия ритма; освоение разнообразных тактильных ощущений.

Ход игры: Положите ребенка на спину, возьмите его ножки:

Маленькие ножки...

(Поочередно несколько раз вытягивайте ножки малыша.)

Бежали по дорожке.

(Захватите обе ножки, сделайте ими одновременный толчок.)

Прыг-скок — встали! 

Уф, устали!

Выпрямите ножки и проведите руками по всему телу ребенка сверху вниз, поцелуйте его.

 

Домашний батут

Цель игры: развитие равновесия, укрепление вестибулярного аппарата. 

Ход игры: Положите ребенка на постель рядом с собой. Мягко вдавите матрас, чтобы он спружинил. Крепко обхватите тельце младенца и покачивайте его на пружинящем матрасе вверх-вниз.

Лягте рядом с малышом и, продолжая качаться на матрасе, обнимите его и поговорите с ним.

 

Ехали с орехами — в ямку бух!

Цель игры: развитие равновесия, укрепление вестибулярного аппарата; формирование чувства доверия к взрослым.

Ход игры: Сядьте на удобный стул и скрестите ноги. Посадите ребенка к себе на колени и обхватите его руками. Теперь поднимайте и опускайте ноги, ускоряя ритм, увеличивая амплитуду подъема ноги и приговаривая:

Поехали, поехали

С орехами, с орехами!

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами! 

Вприпрыжку, вприскочку 

По кочкам, по кочкам — 

В ямку бух!

Опускаете малыша вниз, обнимаете и целуете его.

Затем в быстром ритме, замедляя его к концу стихотворения и увеличивая амплитуду подъема ноги, приговариваете:

Хороша дорога,

Хороша дорога!

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже.

Шаляет, валяет,

Шаляет, валяет.

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком — 

В ямку бух!

Опускаете малыша вниз, затем прижимаете его к груди и целуете.

 

Встали-повстали

Цель игры: научить ребенка вставать, приучить его на счет «три» ждать чего-то весьма радостного.

Материал: постель с подушкой

Ход игры: Положите ребенка боком на подушку, лицом к себе. Дайте ему схватить большие пальцы ваших рук и обхватите его плечики:

Встали-повстали,

На ножки встали. 

Раз, два, три!

На счет «три» постепенно поднимайте малыша, чтобы он принял вертикальное положение; не отпускайте при этом рук. Малыши любят эту игру, осваивают элементы счета, узнают слово «три».

Категория: Развитие движений | Добавил: natalka-anna (18.03.2011)
Просмотров: 522 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Уход [41]
Грудное вскармливание [29]
Искусственное вскармливание [7]
Прикорм [7]
Навыки и умения [17]
Нервно-психическое развитие [25]
Развитие движений [36]
Развитие речи, слуха и зрения [13]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент