Примерно в годовалом возрасте ребенок
делает свои первые шаги. Одни малыши овладевают этим навыком чуть позже,
другие чуть раньше.
Конечно же, начинает ходить ребенок не
вдруг: сначала он учится стоять, потом учится переставлять ножки,
держась за бортик детской кроватки, за сетку манежика или за прогулочную
коляску, толкая ее и следуя за ней, держась за руку мамы или папы. И
наконец однажды он становится на ножки без всякой помощи и делает первые
шаги без поддержки.
Сделав несколько шагов, малыш утомляется
и садится отдохнуть, потом он повторяет опыты - с каждым разом шаги его
все тверже и увереннее, все больше преодоленное расстояние. Приходит
день, когда малыш овладевает навыком ходьбы в совершенстве.
Но пока этот день не пришел, пока шаги
ребенка не отличаются большой уверенностью, мама и папа должны создать
для малыша, осваивающего ходьбу, необходимые условия:
• не следует держать ребенка с утра до вечера в кроватке или в тесном манежике; • малыша рекомендуется выпускать на простор комнаты, квартиры; • на уровне пола должно быть тепло, пол должен быть чистым, покрытие пола - не скользким; • нужно обеспечить ребенка подходящей обувью.
Очень важно снизить до минимальной
вероятность травматизма. Мы даже не говорим о серьезных травмах вроде
растяжения связок, вывихов и переломов, разбитого носа - даже
болезненное падение при неловкой попытке идти, незначительный ушиб могут
надолго отбить у ребенка охоту совершенствовать навык ходьбы.
Понуждать малыша ходить снова и снова не
рекомендуется. Сколько ребенок ходит в день, столько ему и достаточно.
Если ребенок не ходит больше, значит, его организм еще к этому не готов,
искусственное же ускорение процесса может стать причиной искривления
ножек у малыша (от чрезмерной нагрузки), перегрузки отрицательно влияют
на деятельность сердца.
Нужно также помнить, что каждый шаг
годовалого ребенка - это значительное усилие, это свершение, немалое
достижение. Ребенок, сделавший несколько шагов, очень устает, он
нуждается в довольно продолжительном отдыхе.
|