ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок до года » Развитие движений

Развитие действий с предметами

Этот процесс тесно связан с освоением новых общих движений - ползанием, сидением и вставанием. Овладев ползанием и научившись садиться, вставать, ребенок может увидеть предмет с разных сторон и узнает его независимо от того, как он к нему повернут.

В 6 месяцев малыш обычно удерживает в каждой руке по игрушке, может перекладывать игрушку из одной руки в другую. Но что особенно важно, с этого возраста ребенок, благодаря взаимодействию руки и глаза, способен не только приближаться к предмету в зависимости от его местонахождения, но и начинает действовать с ним более дифференцированно, учитывая такие его свойства, как форма и величина. Чтобы это произошло, дайте ребенку предметы разной формы: круглые, прямоугольные, квадратные.

Очень быстро малыш начинает точно направлять руку к предметам различной величины и формы без предварительных примеривающих движений. Это свидетельствует о развитии глазомера. Движения рук начинают контролироваться зрением. Развивается при этом и внимание малыша. Внимательно присмотревшись, можно заметить, как по-разному он захватывает предметы. Например, мяч он берет, растопырив пальцы, а к ручке погремушки тянет их, плотно сжав.

Вместе с тем ребенок начинает по-своему исследовать, узнавать свойства предметов. Игрушечная резиновая птичка пищит, если ее сдавить; одна погремушка звенит, другая издает шум, третья трещит или гремит, если ее потрясти, а чем дольше ее трясешь, тем длительнее звук и т. д. Получая всякий раз определенный результат, ребенок пытается вновь достичь его, уже действуя более целенаправленно: мяч надо толкнуть - он покатится дальше; погремушку, кубик бросить - они издадут звук, перевернутся и т. д. Малыш начинает действовать двумя руками и двумя предметами одновременно: приближает одну игрушку к другой, стучит ими, всовывает один предмет в другой, вытаскивает их. Благодаря этому он постепенно устанавливает отношения между свойствами разных предметов.

Теперь ребенку предложите предметы, состоящие из двух частей, которые можно соединять и разъединять: коробочки, бочонки, шкатулки, кастрюльки, ведерки с крышками, матрешки. Сначала ребенок только открывает закрытую вами кастрюльку (коробочку и т. п.). Вы держите закрытую емкость, а малыш ее открывает.

Затем предоставьте ребенку возможность действовать с разными предметами самостоятельно, он с удовольствием будет открывать их. Не сразу ему удается это сделать: ведь сначала надо правильно поставить предмет, придержать его одной рукой, а другой - открыть. А еще сложнее открытое закрыть. Лишь постепенно его руки начинают действовать согласованно. Поэтому, если малыш затрудняется, необходимо помочь ему. Например, придержать рукой нижнюю половинку матрешки, чтобы он соединил ее с верхней. Иногда стоит сделать какое-либо действие вместе (слегка направляя ручку ребенка), то есть освоение более сложных операций происходит с помощью старших.

Играя с малышом, помните, что он уже начинает ориентироваться на вашу оценку его поведения. Поэтому всякий успех в действиях с предметами должен быть вами поощрен: «Вот как хорошо открыл (закрыл) коробочку». 6-9-месячному ребенку нужно еще при этом и улыбнуться и погладить его по головке, а к году он уже понимает смысл похвалы.

Малыш не безразличен и ко всем предметам быта, к своей одежде: он пытается снять носки, шапку, бросает пеленку, снимает очки с бабушки, тянется к сережкам мамы. Кроме того, вы замечаете, что ваш кроха выбрасывает игрушки на пол и явно ждет, когда вы их поднимете. Присмотритесь: он протягивает вам игрушку, вкладывает ее вам в руку, а другой тянется к какому-то предмету вне кроватки. Все это активные попытки малыша пригласить вас к совместным с ним действиям. Не отказывайте ему в этом. Наступил благодатный период, когда вы можете показывать ему действия с предметами, а он охотно будет подражать вам.

Категория: Развитие движений | Добавил: natalka-anna (23.03.2011)
Просмотров: 365 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Уход [41]
Грудное вскармливание [29]
Искусственное вскармливание [7]
Прикорм [7]
Навыки и умения [17]
Нервно-психическое развитие [25]
Развитие движений [36]
Развитие речи, слуха и зрения [13]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент