ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок до года » Развитие речи, слуха и зрения

Развитие зрения

Собственно говоря, речь пойдет не о зрении в утилитарном понимании этого слова (острота зрения, например), а о становлении зрительной функции. «Зрительная функция» - это умение малыша не только смотреть, но и видеть: фиксировать взгляд на различных подвижных и неподвижных предметах, узнавать людей и какие-то вещи, определенным образом реагировать на увиденное. Это способность ребенка воспринимать зрительные образы окружающего его мира.

Для развития зрения новорожденного необходимо, чтобы его кроватка стояла в хорошо освещенной части комнаты. При этом ни солнце, ни лампочка не должны светить прямо в личико малыша (или освещать его с одной стороны); лучше, если свет будет лишь отражаться от предметов, находящихся в поле зрения ребенка. Малыш ведет себя гораздо спокойнее, если лежит в хорошо освещенной части комнаты, и заходится плачем, если его оставить в слабо освещенном помещении.

Родителям необходимо помнить, что свет привлекает внимание малыша - при неправильном расположении источника освещения ребенок долго смотрит в сияющее окно или на лампочку, его движения при этом задерживаются, и он по несколько минут лежит неподвижно. Это очень вредно для глаз, и к тому же мешает ребенку научиться фиксировать взгляд на окружающих его предметах. Если источник света находится сбоку от кроватки, малыш может подолгу лежать, повернув головку в эту сторону, что иногда становится причиной деформации черепа новорожденного.

Как же помочь малышу «увидеть» этот мир? Естественно, показывать ребенку (и оставлять на какое-то время) какие-то привлекательные, яркие игрушки и объяснять, что именно оказалось в его поле зрения. Чем «моложе» малыш, тем слабее развиты его зрительные реакции и тем более крупная, яркая, красочная, хорошо освещенная игрушка сможет его заинтересовать. А в более старшем возрасте важно учитывать и эмоции ребенка - игрушка должна вызывать радость. Малышам нравятся яркие целлулоидные попугаи, небольшие куклы (клоуны, неваляшки), утята и, конечно, самые разные погремушки.

До 2,5 месяцев ребенок только смотрит на игрушки - он еще не стремится их потрогать, не тянет к ним ручки - поэтому низко подвешивать игрушки нет никакой необходимости.

Кроме того, малыш рождается дальнозорким, поэтому рассматривая близко подвешенную игрушку, он вынужден напрягать глаза, что может даже привести к косоглазию. Итак, игрушки надо подвешивать высоко, в 50-70 см от груди ребенка: крупные - повыше, поменьше размером - пониже. Лучше всего к изголовью кроватки прикрепить специальную деревянную или металлическую стойку в форме буквы «Г».

Малышу трудно отыскать игрушку взглядом, а если он ее найдет, то рассматривает недолго. Новую вспышку интереса вызовет изменение положения игрушки: немного приподнимите или опустите ее. Приблизьте игрушку к личику ребенка или чуть-чуть отдалите; качните ее. Если же игрушка больше не привлекает внимание малыша - надоела, - замените ее на другую (обязательно убедитесь, что ребенок заметил новую игрушку). Отметим, что рассматривание игрушки - это первый вид самостоятельной деятельности ребенка, который не требует большого участия взрослых.

С 3-4 недель малыш чаще и дольше рассматривает заинтересовавшие его предметы и лица - не только неподвижные, но и медленно двигающиеся; при этом присущие новорожденному хаотические движения ручек и ножек затормаживаются.

К концу 2 месяца младенец уже умеет наблюдать за всем, что его окружает. К трем месяцам он может, не отрываясь проследить взглядом за взрослым, который обходит его кроватку или удаляется от нее на 2-4 м.

Со 2 месяца ребенок постепенно учится сосредотачиваться на неподвижных предметах, лежа на животе или сидя на руках у мамы. Вначале малышу трудно смотреть в лицо взрослого, который держит его на руках и разговаривает с ним, - ребенок отворачивается и, обнаружив другого взрослого, который находится на более далеком от него расстоянии (или какой-то интересный предмет), сосредотачивается на нем. Напомним, что главным образом малыш учится видеть и понимать увиденное, рассматривая лица взрослых, которые с ним разговаривают и игрушки (или другие предметы), которые упоминаются в разговоре.

Двух-трехмесячный ребенок во время бодрствования занят тем, что следит взглядом за окружающими его людьми и сосредоточенно смотрит на предметы, которые привлекают его внимание. Если малышу не на что смотреть, он переводит глаза из стороны в сторону, словно ищет что-нибудь интересное.

Формирование зрительных реакций и зрительной функции в целом положительно влияет на развитие произвольных (то есть совершаемых по желанию малыша) движений: для того чтобы не потерять из виду привлекший его внимание предмет, ребенок старается сохранить позу, что в этом возрасте очень трудно сделать. Если предмет передвигается, малыш не только провожает его взглядом, но и поворачивает вслед за ним головку - ребенок постарше попытается повернуться всем телом.

Категория: Развитие речи, слуха и зрения | Добавил: natalka-anna (23.03.2011)
Просмотров: 398 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Уход [41]
Грудное вскармливание [29]
Искусственное вскармливание [7]
Прикорм [7]
Навыки и умения [17]
Нервно-психическое развитие [25]
Развитие движений [36]
Развитие речи, слуха и зрения [13]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент