ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок от года до трех » Питание

Кормление ребенка на втором году жизни

Что же нового появляется в процедуре кормления ребенка второго года жизни? Это возраст, когда ребенок начинает есть самостоятельно.

Некоторые дети могут есть ложкой довольно хорошо даже в 1 год, но начиная с 1 года-1 года 3 месяцев большинство детей активно стремятся делать это сами. Предоставьте ребенку такую возможность. Не упустите это время, иначе в 2 года вы ему окажете: «Ты уже большой и должен есть сам», а ребенок в ответ начнет капризничать и требовать, чтобы его кормили.

Итак, с 1 года-1 года 3 месяцев побуждайте ребенка есть самостоятельно и не запрещайте, если он стремится к этому сам. Учите его правильным действиям:

• намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями;
• вытирать руки полотенцем;
• держать ложку в правой руке, а хлеб в левой;
• пищи на ложку брать немного, хлеб откусывать небольшими кусочками;
• слегка наклоняться над тарелкой;
• опускать ложку в тарелку плавно, не стуча о край;
• вытирать рот салфеткой в случае необходимости во время еды и по ее окончании.

Садитесь есть вместе с ребенком, но перед этим скажите: «Сейчас мы с тобой будем обедать, но сначала руки вымоем». Выполняйте умывание в замедленном темпе, пусть малыш видит ваши действия, называйте их. Демонстрируйте ему и прием пищи, пусть ваше поведение будет ребенку примером.

Используйте совместное действие, обучая малыша держать ложку, брать ею пищу и т. д. Возьмите его ручку в свою и выполняйте нужное движение, пусть он почувствует его «рисунок». При этом приговаривайте: «Вот как Мишенька сам ест... пьет из чашки... намыливает ручки...».

Ребенок этого возраста, особенно до 1 года 6 месяцев, очень быстро устает, каждое из перечисленных действий требует от него больших усилий, физических и психических, поэтому внимательно следите за ним во время еды и умывания и, заметив признаки напряжения, усталости, помогите ему: докормите, домойте руки сами.

Обратите внимание и на такое поведение ребенка: сначала он ест с аппетитом, ничто его не отвлекает, но вот он начинает играть ложкой, стучать ею по тарелке, даже переворачивать тарелку, уже не так охотно открывает рот, когда вы подаете ему пищу. Как поступить? Прежде всего, не раздражайтесь и не ругайте ребенка, это может привести к потере аппетита. Такое поведение малыша говорит о том, что он уже не так голоден, как вначале.

Взрослых часто огорчает плохой аппетит ребенка. В чем же дело, почему малыш плохо ест? Если ребенок здоров, то потеря аппетита - результат ошибок родителей.

Что же надо делать, чтобы аппетит ребенка не вызывал огорчений? Прежде всего, надо постараться каждый раз готовить его к приему пищи за несколько минут до кормления: доброжелательно, ласково сказать малышу, что сейчас он будет есть. Если ребенок играет, не прерывать его игры, а попробовать сделать кормление ее продолжением: «Оленька, твоя дочка проголодалась, давай пригласим ее поесть с нами. Только не забудь помыть ей ручки». Ребенок должен сесть за стол с хорошим настроением.

Сервируйте красиво стол: постелите чистую салфетку, поставьте вазочку с бумажными салфетками, используйте красивую детскую посуду, желательно с рисунком. Все это привлекает внимание детей и повышает их аппетит. Если ребенок отказывается от еды или ест плохо - не надо кормить его насильно: пища, съеденная без аппетита, не приносит пользы. В этом случае можно попробовать использовать игровые приемы: «Машенька, давай доедим кашку и посмотрим, не улетела ли птичка» (имеется в виду рисунок на донышке тарелки).

Кормление можно и нужно использовать для развития ребенка. Именно во время еды он без специальных занятий овладевает необходимыми знаниями, узнает названия блюд, их цвет, форму, вкусовые качества (кислое, сладкое, соленое), физические свойства (холодное, горячее, теплое), конечно, при условии, что взрослые обговаривают все действия, называют блюдо, его качества. «Попробуй, Машенька, кисель. Он из клюквы, сладкий, розовый», «Посмотри, Сережа, какой помидор круглый, красный, а огурчик зеленый, длинный».

Категория: Питание | Добавил: natalka-anna (23.03.2011)
Просмотров: 451 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Питание [6]
Закаливание [5]
Навыки и умения [11]
Развитие речи [16]
Физическое развитие [12]
Эстетическое развитие [5]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент