ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок от трех до шести » Развитие речи

Язык – друг мой

Учить малышей иностранному языку сейчас очень модно. Но занимаясь с дошколятами, крайне важно не переусердствовать, поскольку крохи быстро устают и могут вообще потерять интерес к учебе. Как выбрать правильные курсы иностранного языка, а также хорошего преподавателя?

Зачем это нужно?

В 3-4 года ребенок вряд ли понимает, что такое «учить иностранный язык». Поэтому на вопрос: «Хочешь учить английский?» - вы, вероятно, услышите «Да!». Отвечая утвердительно, ребенок чаще всего соглашается, потому что думает, что предстоит заниматься чем-то новым и интересным.

Родители должны отдавать себе отчет: не малыш, а именно они принимают окончательное решение о начале занятий. Дважды подумайте: действительно ли вашему ребенку необходимы языковые курсы?

Мотивация может быть следующей:

1. Подстраховочная:

Начав учиться сейчас, ребенок будет подготовлен к школе и не испытает стресса на первых уроках иностранного языка. Вдруг другие первоклассники уже занимались языком в отличие от вашего чада?

2. Общеобразовательная:

Известно, что малышам иноземная речь дается легче. А если родители увлекаются системой раннего обучения, незнакомая речь поможет развить память, воображение, внимание ребенка и его способность говорить в целом.

3. Практическая:

Если семья имеет возможность выезжать за границу, ребенок сможет активно общаться. Он будет слушать и понимать гида на экскурсии, а не бродить за туристической группой, умирая от тоски.

Примерьте на себя вышеизложенные мотивы и примите решение. Перед записью в группу определитесь: готовы ли вы систематически водить малыша на занятия, хватит ли у вас терпения? Справится ли ребенок с нагрузкой и чем вы можете его стимулировать к учебе?

Выбор курсов и преподавателя

Сначала выбираем курсы. Во-первых, они должны специализироваться на обучении именно маленьких детей. Во-вторых, иметь подходящее помещение, оборудованное удобной мебелью, аудио- и видеотехникой. И в-третьих, курсы должны предлагать удобное время для занятий: не поздние часы, но и не середину дня (если малыш ходит в садик).

Теперь о выборе преподавателя. Обычно он сразу нравится и детям, и родителям. Однако, прежде чем отдать ребенка в группу, выясните:

  • Как долго преподаватель работает с малышами. Вам не подходит вчерашняя выпускница иняза (нет реального опыта), равно как и женщина предпенсионного возраста (основу обучения деток составляют игры, в том числе подвижные).
  • У преподавателя должна быть конкретная программа занятий. Нельзя, чтобы он работал по наитию: тогда процесс обучения становится хаотичным. Занимаясь бессистемно, малыши утомляются, а их знания рассеиваются.
  • На занятиях должны использоваться различные методические материалы.

Многие курсы привлекают слушателей преподавателями-иностранцами. Хорошо, если носитель языка - учитель и может преподавать английский как иностранный, а не просто английский (это важная оговорка).

Если иностранец далек от педагогики и лингвистики, то желательно, чтобы его приглашали для общения, тематических занятий пли спектаклей периодически. Носитель языка - отличный образец правильного произношения!

При выборе курсов вы должны насторожиться, если:

  • в группе слишком много детей. Кроме того, нужно, чтобы количество учеников было четным, иначе кому-то из малышей постоянно не будет хватать пары;
  • в группу, которая занимается больше месяца, принимают новичков «с нуля»;
  • в течение занятия не проводится разминка или нет подвижных упражнений;
  • на дом задают большие задания;
  • занятия превращаются в школьные уроки с подниманием руки и выставлением оценок.

В случае сомнений поговорите с другими родителями или сразу обратитесь к преподавателю (руководителю курсов). Узнайте также, на какой срок обучения нужно рассчитывать, какие навыки в итоге приобретет ребенок, предлагают ли курсы следующую ступень обучения.

Начнем заниматься

Вначале всем деткам нравится посещать занятия: они с удовольствием делятся знаниями друг с другом и «непосвященными». Но есть малыши, которые слишком быстро утомляются и через какое-то время начинают игнорировать курсы. Они и сами не понимают, почему желание учиться исчезло, и тем более не могут этого объяснить. Если и родители не обладают хорошей силой воли, малыш, скорее всего, больше не придет на урок.

Постарайтесь сразу выяснить, почему кроха упрямится, но не тратьте время на уговоры и умасливания. Причина может оказаться простой: например, не дали досмотреть мультфильм. Тогда выход тоже прост: запишите «Ну погоди!» на видео, пусть ребенок посмотрит его позже.

Но причина бывает и сложнее - ребенок ощущает дискомфорт в группе и чувствует постоянную усталость. Переведите малыша к другим ученикам, занимайтесь утром или на выходных. Конечно, занятия в таком возрасте должны приносить только радость. Но и не должны превращаться в балаган. Вывод: придется приложить усилия и вам, и ему!

Не хвалите малыша только за посещение уроков - хвалите за реально полученные знания и стремление узнать еще больше. Обязательно показывайте свою заинтересованность: временами просите его называть вещи вокруг на иностранном языке. Иногда спрашивайте, что значат слова, которые он заведомо не знает. Этим вы намекнете: есть еще чему поучиться! Вы можете попросить знакомых «полиглотов» пообщаться с ребенком - таким образом, чадо поймет, как язык реально помогает в жизни.

Сегодня преподаватели, работающие с детьми, обращают все больше внимания на психологический климат в группе. Поэтому не удивляйтесь, если обнаружите, что ребята очень активно провели занятие или, наоборот, весь урок тихо перебирали карточки. Просто специалист замечает, в каком настроении пришли ученики и подобающим образом реагирует.

Обучение детей языку не происходит мгновенно. Порой вам может показаться, что время идет, а воз и ныне там. Но преподаватель делает ставку не на количество, а на качество усваиваемых знаний, обыгрывая в различных упражнениях уже знакомую чаду лексику. Когда станет ясно, что ребенок не просто выучил слова, но употребляет их в иноязычной речи, узнает и понимает - можно двигаться дальше.

Категория: Развитие речи | Добавил: natalka-anna (23.03.2011)
Просмотров: 400 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Детский сад [10]
Развитие речи [5]
Развитие движений [4]
Музыкальное развитие [12]
Навыки и умения [6]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент