ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок от трех до шести » Музыкальное развитие

Пение

Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для становления певческого голоса. Певческие навыки, которые ребенок приобретает легко и быстро, взрослому даются с трудом. Об этом свидетельствуют научные исследования и данные педагогической практики.

Кроме того, в процессе традиционного разучивания песен, когда педагоги работают фактически только над чистотой интонирования и не занимаются собственно постановкой голоса, у детей стихийно формируются неверные певческие механизмы, плохо поддающиеся перестройке. Хор в детском саду традиционно строится без учета природных типов певческих голосов детей, в то время как эти типы слышны уже в криках новорожденных младенцев. Со всем этим связаны отрицательные характеристики звучания певческих голосов детей-выпускников детских садов, недостатки в интонировании мелодии голосом, большое число детей с низким уровнем глухо-вокальной координации.

У детей трех-пяти лет еще не сформированы ни вокальные связки (которые как таковые возникают лишь к шести годам и доразвиваются к двенадцати), ни способность к чистому интонированию мелодии голосом. Певческий голос у большинства детей очень слаб, часто с хрипотцой, дыхание короткое. Лишь у некоторых дошкольников, от природы поющих в высокой позиции, голос чистый, полетный. Артикуляция в пении (речи) у большинства детей нечеткая, некоторые звуки отсутствуют вообще.

Подавляющее большинство детей четвертого года жизни находятся на начальных (первых трех) этапах становления интонирования мелодии голосом:

• примерно четвертая часть детей не интонирует вообще (1-й этап);
• большинство детей либо интонирует один-два звука мелодии, пропевая на них всю песню (2-й этап);
• либо воспроизводит только общее направление движения мелодии (3-й этап).

В конце четвертого и на пятом году жизни у детей происходит качественный скачок в развитии интонирования.

Уже на четвертом году жизни выявляется тип певческого голоса: высокий, средний и низкий, причем у большинства детей - средний. Результаты первичной диагностики типа звучания певческого голоса, основанной на определении тембра, общего и примарного (зона наиболее свободного и красивого звучания) диапазонов, не могут рассматриваться как окончательные. В процессе занятий может произойти коррекция этих результатов.

К пяти годам ребенок:

• владеет определенным объемом движений и ощущений, необходимых для резонансного пения;
• владеет достаточно четкой артикуляцией в пении;
• с удовольствием поет несложные песни в удобной тесситуре и небольшом диапазоне;
• благодаря относительной свободе звукоизвлечения может исполнить их выразительно и музыкально;
• приобрел правильное положение корпуса в пении, привычку распределять дыхание.

Категория: Музыкальное развитие | Добавил: natalka-anna (23.03.2011)
Просмотров: 356 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Детский сад [10]
Развитие речи [5]
Развитие движений [4]
Музыкальное развитие [12]
Навыки и умения [6]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент