ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок от трех до шести » Музыкальное развитие

Музыкальное воспитание дошкольников

В основе программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста лежат: логика развития системы музыкальности и входящих в нее музыкальных способностей и логика становления видов музыкальной деятельности. Они, естественно, взаимосвязаны и не существуют одна без другой.

В программе представлены все пять традиционных видов музыкальной деятельности детей: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная игра-драматизация.

Музыкальный репертуар программы включает в себя, прежде всего, классическую музыку разных эпох и стилей, фольклор и современную музыку.

В период от трех до пяти лет для большинства детей характерен высокий уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, что делает этот возраст чрезвычайно благоприятным для занятий ею.

Интонационно-слуховой опыт уже достаточен для элементарного определения настроения музыкального произведения и даже его жанра (марш, песня и танец - «три кита», по Д. Б. Кабалевскому). Дети слышат и эмоционально откликаются на ярко контрастные по настроению музыкальные пьесы (веселая - грустная музыка), а из «трех китов» лучше всего определяют марш. При этом большинство из них ориентируется не на весь комплекс средств музыкальной выразительности, а на какое-либо одно. Чаще всего это темп, реже - тембр или динамика. И получается у ребенка: «быстрая музыка - значит, веселая», «медленная - значит, грустная». В дальнейшем по мере музыкального развития, накопления музыкального опыта дети начинают ориентироваться на все более полный комплекс средств музыкальной выразительности.

На пятом году жизни у наиболее продвинутых в музыкальном отношении детей происходит качественный скачок в развитии музыкального восприятия: они начинают выделять в сложной музыкальной ткани мелодию и составляющие ее интонации, ориентироваться на них при определении характера музыкального произведения. Это приводит к значительно большей адекватности восприятия музыки и обогащению ее индивидуальной интерпретации. На смену бедным, односложным ответам приходят развернутые сюжеты, богатые действиями, эмоционально окрашенные.

К пяти годам ребенок:

• приобрел определенный круг представлений об эстетическом в окружающем мире; ярко, эмоционально реагирует на красивое-некрасивое в нем;

• имеет опыт восприятия литературных произведений: может ответить на вопросы по содержанию хорошо знакомых сказок, восстановить их сюжет по картинкам; начинает фантазировать на основе литературных образов и использовать их в игре;

• приобрел небольшой опыт восприятия произведений изобразительного искусства, познакомился с основными его видами; в собственной изобразительной деятельности создает индивидуальные образы, которые отличаются декоративностью и эмоциональным отношением, выраженным в цвете, графике, композиции;

• научился достаточно внимательно слушать музыку, эмоционально реагирует на нее, может определить общее настроение музыкального произведения и его жанр (марш, песня, танец);

• может музыкально и достаточно пластично воспроизвести некоторые виды основных движений (шага, бега, прыжков) и общий рисунок танцевальных; в танцах становится элементарно выразительным; с удовольствием придумывает движения, соответствующие настроению музыки и сюжету этюда или игры;

• может спеть простую песню в удобной, соответствующей его голосу тональности; интонирует общее направление движения мелодии, чисто поет отдельные ее отрезки (с аккомпанементом);

• овладел различными способами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах; научился играть в ударном оркестре, воспроизводя общий характер музыкального произведения, его тембровые и динамические краски, метрическую пульсацию;

• с большим интересом и желанием участвует в музыкальных играх-драматизациях; берет на себя роль того или иного персонажа и музыкально действует в образе, внося элементы творчества в его двигательные и интонационно-речевые характеристики.

Категория: Музыкальное развитие | Добавил: natalka-anna (23.03.2011)
Просмотров: 394 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Детский сад [10]
Развитие речи [5]
Развитие движений [4]
Музыкальное развитие [12]
Навыки и умения [6]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент