ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Готовимся к школе » Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Занятие 30

Цель занятия: обучение сравнению предметов по массе, длине и объему; уточнение понимания слов «внутри» и «снаружи».

Упражнение 1

Цель упражнения: сравнение предметов по массе (на основе ощущения тяжести).

Из двух внешне одинаковых мешочков ребенок должен выбрать более тяжелый (прикидывая массу на двух руках).

Упражнение 2

Цель упражнения: сравнение по длине приемом приложения.

Из двух карандашей найти более длинный (сравнение прикладыванием).

Упражнение 3

Цель упражнения: сравнение емкостей с использованием мерки.

Просим ребенка в одну банку налить воды больше, чем в другую (банки одинаковые), а потом в третью - меньше, чем в эту (указываем ребенку). Вода наливается кружечкой. Свои действия ребенок комментирует: сюда - одну кружку, сюда - две, будет больше и т. п.

Упражнение 4

Цель упражнения: сравнение предметов по размеру:

Предлагаем ребенку сделать из пластилина два шарика - один больше другого. Затем раскатать их в «колбаски».

- Одинаковые получились «колбаски»? (Из большого шарика «колбаска» получилась длиннее.) Просим ребенка сделать из этих «колбасок» бублики. Сравнить их (один получился больше другого).

Упражнение 5

Цель упражнения: понимание отношения «внутри» и «снаружи».

Используя большую и маленькую фишку (пуговицу и т. д.), играем в мышку и кошку:
- Мышка и кошка в домиках («бублики» - это домики). Посади мышку внутрь, кошку - внутрь. Почему кошка в большем домике? (Она больше мышки.)
- Мышка пошла за сыром, теперь она снаружи. Покажи, где она?
- Кошка пошла за ней на охоту, теперь она тоже снаружи. Покажи, где кошка.
- Что должна сделать мышка? (Спрятаться в домик.) Спрячь ее, она внутри.

Вспоминаем «кошачью» и «мышиную» считалку (см. занятие 21).

Категория: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет | Добавил: natalka-anna (25.03.2011)
Просмотров: 396 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Развитие гибкости мышления [3]
Развитие математических способностей у детей 3-4 лет [36]
Ребенок-школьник [15]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент