ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Готовимся к школе » Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Занятие 23

Цель занятия: обучение порядковому и количественному счету; формирование понимания принципа взаимно-однозначного соответствия; конструирование предмета.

Упражнение 1

Цель упражнения: развитие счетной деятельности.

Используя соответствующие картинки или игрушки, разыгрываем сценку с числительными, побуждая детей повторять за вами строчки стишка:

У стола четыре ножки -
По две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки
Этим ножкам не нужны.
Сосчитай теперь ножки у нашего стола. У стула.
Сколько их? (Четыре.)
Кто явится первый, приедет в карете,
В нарядной карете, на паре коней.
Второй - в тарантайке,
На ослике - третий.
На чем же четвертый?
На паре свиней!

(С. Маршак)

- Сосчитай гостей, как я считала. (Первый, второй...) Разыгрывая этот стишок, можно использовать четыре строительных кирпичика, посадив на каждый небольшую игрушку. Тогда можно спросить:
- Кто приехал первый? Покажи первого.
- Кто приехал второй? Покажи второго и т. д.

Упражнение 2 - «Гости»

Цель упражнения: формирование понимания количественного соотношения «столько же».

Ставим стол. (Если нет игрушечной мебели, можно использовать подходящие коробки.)
- Сколько удобно ставить стульев? Сосчитай их. (Четыре.)
Разыгрываем сюжет: приходят гости, сколько их сядет на стулья? (Четверо.)

Предлагаем ребенку расставить на столе тарелки (каждому гостю по одной), чашки, раскладываем яблоки, фиксируя в речи:

- Гостей четверо. Каждому по одной тарелке. Всего тарелок четыре. Тарелок столько же, сколько гостей.
- Каждому по одной чашке. Всего чашек четыре. Чашек столько же, сколько гостей.
- Каждому по одному яблоку. Всего яблок четыре. Яблок столько же, сколько гостей.

Упражнение 3

Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.

- А еще в гости хотел прийти Чебурашка - вот такой.

Показываем ребенку рисунок, а ребенок из предложенных ему деталей (в числе которых и лишние) выбирает нужные и собирает Чебурашку. Детали крепятся на картон пластилином или клеевым карандашом. Если имеются магнитные мозаики фабричного изготовления, можно использовать их.

Упражнение 4

Аналогично собираем Крокодила Гену.

Категория: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет | Добавил: natalka-anna (25.03.2011)
Просмотров: 512 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Развитие гибкости мышления [3]
Развитие математических способностей у детей 3-4 лет [36]
Ребенок-школьник [15]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент