ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Готовимся к школе » Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Занятие 21

Цель занятия: учить детей узнавать цифры; знакомство с цифрами 4 и 5; обучение порядковому и количественному счету до 5; развитие восприятия.

Упражнение 1

Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр.

Используя забавные картинки цифр (достаем из первого конверта) и стихи С. Маршака «Веселый счет», вместе с ребенком разбираем цифры по группам: единицы, двойки, тройки.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот эта цифра - два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Ребенок обводит цифру пальцем по контуру.

А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.

Остаются два изображения: 4 и 5. Называем их ребенку и читаем их стихотворные портреты:

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Затем из второго конверта вынимаем разные изображения этих цифр (печатные, письменные, разукрашенные различным образом) и предлагаем ребенку отобрать «четверки» и «пятерки».

Упражнение 2 - «Узнай цифру»

Цель упражнения: формирование образа цифры в представлении.

Нужно вырезать изображение цифры из мелкой наждачной бумаги и приклеить на карточку. Отгородив карточки небольшой ширмой, обводим пальцем ребенка цифру в той последовательности, как позднее он будет ее писать. Ребенок должен угадать, какая это цифра.

Упражнение 3

Цель упражнения: количественный счет в пределах пяти.

Под «мышиную» считалку В. Левина просим ребенка выложить по порядку: 1, 2, 3, 4 (на каждую цифру звучит ее название).

Один, два, три, четыре -
Сосчитаем дырки в сыре.
Много дыр,
Значит, вкусный будет сыр,
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!

Затем, используя любое изображение или куклу-мышку, заканчиваем инсценирование считалки.

Упражнение 4

Цель упражнения: количественный счет в пределах пяти.

Используя «кошачью» считалку, проводим аналогичную инсценировку:

Один, два, три, четыре, пять -
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки - нет.

Считалки в дальнейшем выучиваются с ребенком и рассказываются со счетом пальцев или игрушечных мишек на первой строке. (Мышек легко изготовить из маленького кусочка меха, пришив бусинки-глаза и нос и шнурочек-хвост.)

Упражнение 5 - «Что у ежика в мешочке?»

(см. занятие 11, упр. 1)

Игра проводится с 4-5 предметами. Методика проведения та же. Предметы должны быть резко различными и легко называемыми детьми (груша, бублик, кубик, стаканчик).

Завершить упражнение можно порядковым счетом предметов (справа налево и слева направо - см. упр. 4 занятия 19).

Категория: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет | Добавил: natalka-anna (25.03.2011)
Просмотров: 2272 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Развитие гибкости мышления [3]
Развитие математических способностей у детей 3-4 лет [36]
Ребенок-школьник [15]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент