ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Готовимся к школе » Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Занятие 17

Цель занятия: развитие восприятия и образной памяти ребенка; решение конструктивных задач; выделение и узнавание времен года на изображениях.

Упражнение 1 - «Узнай фигуру»

Цель упражнения: развитие внимания и образной памяти.

Дети получают три одноцветных геометрических фигуры (вырезанных из пластика или картона). Предлагаем ребенку рассмотреть их, а затем спрятать под лист бумаги. Показываем ребенку карточку с изображением фигуры и кладем ее на стол изображением вниз. Дети должны по памяти найти среди своих фигур такую же. Для проверки сверяемся с образцом.

Играя в следующий раз, надо взять другие фигуры. Например, в первый раз: круг, овал, квадрат; во второй - круг, квадрат, треугольник; в третий раз - квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д. Называть фигуры не обязательно, но можно подсказывать их названия ребенку, чтобы они были «на слуху». Треугольники надо брать разной формы, не только равносторонние.

Вариант: усложняющий элемент - разный цвет фигур. В этом случае уточняем задание: найди такой же формы (цвет может быть другим). Или: найди такой же формы и такого же цвета.

Второй усложняющий элемент - отсрочка. Положив карточку изображением вниз, попросите ребенка хлопнуть в ладоши три раза (затем 5, затем 6-7 раз) и затем показать такую же фигурку.

Упражнение 2

Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности и воображения; развитие пространственного мышления.

Из двух треугольников предлагаем ребенку сложить фигурки: Фигурки складываем на глазах у ребенка, сидя с ним рядом (чтобы он не смотрел на изображение вверх ногами). Ребенок повторяет изображение, видя способ построения.

Упражнение 3 - Игра в «Прятки»

(см. занятие 1, упр. 2)

Используем умение определить количество 2 и 3, в остальных случаях либо используем слово «много», либо считаем вместе с ребенком, приучая его к звучанию названий числительных: четыре, пять. При этом обязательно сначала сравниваем количество пальцев, прикладывая руки одна к другой (взаимно однозначное соответствие).

Упражнение 4 - «Найди ошибку в рисунке»

Цель упражнения: развитие внимания и наблюдательности, умения понимать причинно-следственные связи; учить узнавать и выделять времена года на рисунке.

Используем рисунки с изображением времен года и явными ошибками. Ребенок должен указать ошибку и объяснить причину своего выбора. Например: «Летом снеговиков не бывает, они растают на солнце». «Зимой и листов на улице не бывает, потому что холодно, снег».

Поскольку такие картинки довольно трудно найти в готовом виде, вы можете сделать их сами, используя прием аппликации. Возьмите любой зимний пейзаж из старого настенного календаря и приклейте на него изображения цветов, ребенка в летней одежде и т. п. У вас может получиться достаточно большое количество картинок с разными видами «ошибок», что даст вам возможность несколько раз возвращаться к теме «Времена года».

Категория: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет | Добавил: natalka-anna (25.03.2011)
Просмотров: 404 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Развитие гибкости мышления [3]
Развитие математических способностей у детей 3-4 лет [36]
Ребенок-школьник [15]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент