ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Готовимся к школе » Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Занятие 14

Цель занятия: учить детей узнавать цифры 1, 2 и 3. Решение конструктивных задач.

Упражнение 1

Цель упражнения: научить узнавать цифры.

Игра «Найди цифру» в таком виде: на геометрических фигурах написаны цифры 1, 2, 3 (единицы - на треугольниках, двойки - на кружках, тройки - на квадратиках). Фигурки помещены в коробочку. Ребенок должен разложить их «по цифрам».

- Найди все единицы!

Игру можно оформить сюжетом: Мартышка, Слоненок и Попугай делят фигурки. Мартышке - с единицей, Попугаю - с двойкой, Слоненку - с тройкой. Если вы знакомили ребенка только с цифрой 1 или только с цифрами 1 и 2, проводите игру с этими цифрами. Затем вводите новую цифру и проводите игру, включая ее распознавание.

Задания идут последовательно: сначала надо выбрать все 1, затем среди оставшихся фигур предлагаем ребенку найти все 2, затем 3. На этом этапе ребенок может заметить, что тройки написаны на всех оставшихся фигурках, поэтому отбирать их специально не нужно.

Когда группировка выполнена, предлагаем ребенку вопрос: «Здесь у тебя все единицы, а что интересного еще можно сказать об этой кучке фигурок?» (Это все треугольники.)

Если ребенок это замечает, рассматриваем следующие две группы, делая обобщение: «Это все кружки. Это все квадратики».

Другому ребенку, если он был рядом, предлагаем сделать это же упражнение (предварительно все фигурки, смешав), но выбрать сначала тройки и т. д.

Интересно, если второй ребенок учтет результаты предыдущей работы и сразу отберет все квадраты, зная, что только на них тройки и т. д.

Упражнение 2

Цель упражнения: решение конструктивных задач.

Из этих фигурок выкладываем «машину». (Выкладываем ее на глазах ребенка, сопровождая эту работу словами: квадратик, квадратик, кружок...)

Упражнение 3

Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности; обучение количественному анализу конструкции.

Сопровождая сюжет игрушками ежиком и зайчиком (или их изображениями), дополняем конструкцию «рисунка», делая паузу после каждой фигуры, чтобы ребенок повторил наши действия:

- Ежик поехал в магазин за продуктами, а в домике остался его ждать зайчик. Покажи, в какую сторону едет машина. (Ребенок пальцем показывает направление движения.)

- Едет ежик по лесу мимо елок. Покажи самую высокую елку, самую низкую.

- Приехал в магазин. Купил хлеб, молоко, морковку, капусту, яблоки и поехал обратно.

- Покажи, куда он теперь едет? В какую сторону? Покажи большой домик, маленький домик. Давай сосчитаем елки: первая, вторая, третья.

Если ребенок не может сам назвать порядковые числительные, возьмите ребенка за руку и, показывая его пальцем на елки, называйте порядковые числительные, побуждая ребенка повторять их названия (считаем в направлении от большого домика, т. к. движение машины идет в ту сторону).

Категория: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет | Добавил: natalka-anna (25.03.2011)
Просмотров: 388 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Развитие гибкости мышления [3]
Развитие математических способностей у детей 3-4 лет [36]
Ребенок-школьник [15]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент