ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Готовимся к школе » Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Занятие 13

Цель занятия: знакомство с цифрами; решение конструктивных задач.

Дети этого возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Не ставя целью заучить определенный объем символики, мы, тем не менее, считаем, что искусственно отгораживать ребенка от нее тоже нет смысла.

Цифра - это лишь символ, знак числа, и в этом ее главная роль. Ранняя символизация ради манипулирования символами не имеет смысла, если ребенок не понимает сущности процесса счета как процесса нумерации элементов пересчитываемого множества. К этому занятию вы уже видите, осознанно или нет ребенок считает (достаточно и счета до 3).

Если это так, то на данном занятии знакомим ребенка с цифрами. Помните, что цифры - понятие вторичное, на формирование процесса счета они не влияют: считают предметы, а не цифры!

Если вы не уверены в том, что ребенок осознанно считает в пределах трех, т. е. не соотносит название числительного с предметом из пересчитываемой группы, пропустите упражнения, знакомящие ребенка с цифрами, вернетесь к ним через 3-4 занятия.

Упражнение 1 - «Найди цифру»

Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр; учить соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

Понадобятся кубики, фишки, геометрические фигуры из картона или пластика, карточки и т.п. На них пишем цифры 1 и 2, а также рисуем разные значки, буквы, символы (10-20 штук). На карточках, фишках и фигурках цифры и другие знаки пишем с двух сторон, на кубиках - со всех сторон. Играть можно вдвоем, втроем. Задача ребенка - найти цифру, которую вы ему показали:

- Вот цифра 1. Ее пишут, когда хотят обозначить только один предмет: один нос, один медведь... Найди такую же цифру на кубиках и карточках. Сколько единиц ты найдешь?

Выиграл тот, кто нашел заданных цифр больше.

Вариант: показываем ребенку сразу две цифры 1 и 2. Просим отобрать похожие на каждую из них.

Просим показать среди предметов упражнения фигурку, которая только одна. (Только один красный кубик. Только один зеленый треугольник.)

- Найди, чего у нас два. (Два больших синих тре¬угольника. Два желтых кубика.)

Вариант: если ребенок легко выделяет показанные ему цифры, распознает их в любом положении (в том числе узнает их вверх ногами), можно показать ему на этом же занятии цифру 3 и добавить упражнение на ее распознавание.

Завязываем ребенку глаза и обводим его пальчиком цифру в той последовательности, как она пишется. Ребенок должен угадать цифру.

Сначала играем с 1 и 2, затем добавляем 3.

Если вы знакомили ребенка на этом занятии только с цифрой 1, то рассматриваем только один графический образ. Если ваш ребенок уже легко распознает все три цифры, то можно знакомить его с графическими изображениями всех трех цифр.

Упражнение 2- «Гости пришли»

Цель упражнения: обучение соотношению слов-числительных с соответствующим количеством предметов.

Используем фигурки, изображающие игрушечное «печенье». Куклам, сидящим за столом, надо раздать «печенье» тарелки. Фигурки окрашены в три цвета: квадраты - красные, треугольники - зеленые, кружки - желтые. Эти же фигурки в дальнейшем будут использоваться для решения инструктивных задач.

Просим ребенка раздать по 1 «печенью», затем - по 2, по 3. Каждый раз гости «съедают» печенье, т. е. раздавать надо на чистые тарелки, приговаривая: «Мишке - два, Кате - два, зайцу - два» и т. д.

Вариант: усложняя упражнение, просим раздать: «По два одинаковых», «По два разных» и т. д. При этом ребенок самостоятельно выбирает фигурки из коробочки. Можно помочь ребенку, подсказывая: «Правильно, это два кружка. А что это? Правильно, два треугольника» и т. д.

Если ребенок при этом учитывает не только форму, но и цвет, - прекрасно, если нет, то это - третий этап усложненного задания (все варианты не следует делать на одном занятии).

Упражнение 3- «Сложи картинку»

Цель упражнения: обучение решению конструктивных задач.

- Зайчик живет в таком домике. Сложи домик для зайца.

Складываем домик на глазах у ребенка из своего набора фигурок. Если вы занимаетесь с одним ребенком, то надо иметь два набора - для него и для себя, если с группой детей, то у каждого ребенка и у вас должен быть свой набор. Хранить их удобно в пластмассовой коробочке из-под майонеза и т. п. Ребенок копирует образец и способ действий.

- Медведь живет в таком доме. Сложи дом медведя.

Для складывания дома используются квадратики из набора, для крыши надо приготовить несколько картонных фигур разного размера и формы, чтобы ребенок мог выбрать нужную и по форме, и по размеру (цвет одинаковый).

Используя конструкции двух домиков, проводим беседу:

- Чем отличается домик зайца от домика медведя? (Маленький и большой.)

- Почему у зайца домик маленький, а у медведя - большой? (Заяц - маленький, медведь большой.)

Упражнение 4

Заканчиваем занятие потешкой про бабушку и оладушки (занятие 12). «Оладушки» - фигурки - раздаем зайцу и медведю.

Категория: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет | Добавил: natalka-anna (25.03.2011)
Просмотров: 452 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Развитие гибкости мышления [3]
Развитие математических способностей у детей 3-4 лет [36]
Ребенок-школьник [15]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент