Цель занятия: учить
детей выделять характеристику «размер» в предмете и на ее основе
распределять множество на части; развивать мелкую моторику.
Упражнение 1
Разминка для пальцев в том виде, который ребенку нравится больше.
Упражнение 2
Цель упражнения: классификация предметов по признаку «размер».
На столе различные предметы двух
основных размеров (размер должен легко опознаваться ребенком).
Понадобятся два персонажа (два медведя, две куклы и т. п.): большой и
маленький.
Жили два медведя (зайца, куклы): Миша и Мишутка. Миша - большой, Мишутка - маленький. - Ваня, где Миша, где Мишутка, покажи!
Однажды они поссорились и стали делить
игрушки. Как они делят? Кому большие? Кому маленькие? Просим ребенка
помочь разделить игрушки на две кучки: большие и маленькие. Выполняя
задание, ребенок должен пояснять свой выбор: Большой мяч - Мише. Большая
ложка - Мише. Маленькая ложка - Мишутке. Маленький автомобиль - Мишутке
и т. п.
Какие игрушки у Миши? (Большие.) Какие игрушки у Мишутки? (Маленькие.)
Упражнение 3
Цель упражнения: классификация предметов по признаку «размер».
Потом Миша и Мишутка помирились и решили
опять играть вместе. Предлагаем расставить мебель и раздать посуду
медведям. Ребенок «примеряет» мебель к медведю и объясняет свой выбор
указанием размера: большой, маленький...
Упражнение 4
Цель упражнения: классификация предметов по признаку «размер»; формирование умения понимать причинно-следственную связь.
- Каких зверей может позвать в гости
Миша - больших или маленьких? Кого он позовет? (Ребенок указывает свои
игрушки большого размера.) Кого Мишутка позовет? Почему он позовет
маленьких зверей? (У него стулья и миски маленькие.)
Ребенок подбирает соответствующие игрушки, а затем играем с ним в «гости».
Упражнение 5
Повторяем считалки из занятий 1-3.
|