ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Готовимся к школе » Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Занятие 04

Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации и воображения; развитие коммуникативной деятельности; формирование количественных представлений «один - много».

Упражнения 1-2

Повторяются из занятия 3

Упражнение 3 - Игра с тенями «Гуси»

Цель упражнения: развитие координации и моторики, развитие воображения и обучение принятию роли в игре.

Используя экран, показываем ребенку маму-гусыню: сжимаем все четыре пальца вместе, а большой прижимаем к ним снизу, пригибая кисть вниз:
- Га-га-га! Где мои гусята?
Помогаем ребенку сложить пальцы в гусенка сначала на одной руке, затем на другой, а потом - сразу двумя руками. Гусята гуляют с мамой:
- Гуси-гуси?
Ребенок (дети) отвечает:
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Ну, летите!

«Гусята» бегут за мамой.

Упражнение 4

Цель упражнения: выделение и распознавание в предметах характеристики «размер». Выделение одного предмета из группы по заданному признаку. Выделение двух предметов по заданному признаку.

Мама-гусыня привела детей домой и кормит их обедом. На столе большие и маленькие миски.
- Какую миску дадим маме-гусыне? (Большую.) Какую гусенку? (Маленькую.)
- Петя, возьми все маленькие миски для гусят.
- Маша, собери большие миски, они не нужны маленьким гусятам.

Вариант:
- Сколько нужно больших мисок? (Одна.) Сколько маленьких мисок? Дай каждому гусенку одну мисочку.
Считаем вместе с ребенком:
- Одна, две... Хватит? Всем гусятам поставили по мисочке?

Вариант:
- Пришел папа-гусь (соседка-гусыня). Какую ему миску поставим: большую или маленькую? (Изображаем нового персонажа, складывая пальцы другой руки.)
Сколько теперь надо больших мисок?

Упражнение 5

Цель упражнения: развитие мелкой мускулатуры руки, стимулирование тактильных рецепторов, уточнение понимания характеристик «большой - маленький», «много - один» в сравнении.

Для занятия необходимы таз с влажным песком и кусок клеенки, дети на полу (на клеенке) делают «куличи» для гусей и гусят. Пользуются большой и маленькой формами.
- Какой кулич получится из этой мисочки? Из этой? Сделай, сравни их.

Для работы дома можно запасти с осени ведерко песка. Его следует просеять, очистить и как следует промыть, меняя воду, пока она не станет прозрачной. Если по время работы не оставлять ребенка одного, особой грязи не будет. Польза же от работы с неоформленным материалом (так психологи называют песок, глину, воду и т. д.) несомненная, особенно для детей с задержками развития речи.

Заменить работу с песком ничем нельзя. Песок лучше насыпать в формочку руками, и поверхность, выглаживать тоже руками.

Если песка нет, можно делать «бублики» из пластилина: большие и маленькие. Пластилин перед занятием следует размять, чтобы ребенок мог его катать в ладонях.

Категория: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет | Добавил: natalka-anna (25.03.2011)
Просмотров: 412 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Развитие гибкости мышления [3]
Развитие математических способностей у детей 3-4 лет [36]
Ребенок-школьник [15]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент