ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Готовимся к школе » Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Занятие 03

Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации и пространственных ориентировок.

Упражнение 1

Цель упражнения: развитие мелкой мускулатуры пальцев; вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению со взрослым, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие внимания и речи.

Показываем ребенку большой палец своей руки, затем поочередно соединяем его (прижимаем) с остальными пальцами той же руки под такой текст:

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Ребенок повторяет движения и слова сначала по очереди с каждой рукой, а затем правой и левой рукой одновременно. Аналогично предыдущей считалке при повторах начинаем заменять первые слова на порядковые числительные («С первым братцем в лес ходил, со вторым - щи варил»).

Учите ребенка соединять пальцы быстрым движением, как будто пальцы «прихлопывают». Упражнение развивает координацию и мелкие мышцы пальцев. После каждого повтора нужно резко разогнуть все пальцы ладони, стараясь развести их пошире, а затем встряхнуть расслабленной кистью (снять напряжение).

Упражнение 2

Цель упражнения: развитие координации движения обеих рук, развитие мелкой моторики, внимания.

Обучение пониманию и выполнению инструкций.
Соединяем кончики пальцев обеих рук. Надавили (какая рука сильнее?), отпустили, расслабили. Повторить упражнение 2-3 раза. Это упражнение входит в пальчиковую гимнастику.

Включаем в пальчиковую гимнастику и разнообразные упражнения на подражание:

• «поиграли на пианино» (побегали пальчиками по столу);
• «побежали-побежали» (пошевелили пальцами растопыренных ладоней);
• «поймали муху» (резко сжали кулак);
• «отпустили муху» (резко разжали кулак);
• «дерево закачалось» (покачали над собой расслабленными кистями) и т. п.

Упражнение 3

Цель упражнения: развитие координации и моторики, развитие воображения и обучение принятию роли в игре.

Складываем пальцы рук, получая на экране (на стене) изображение зайчика (мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем - «мордочка», а два других пальца поднимаются вверх - «ушки», кисть чуть-чуть наклоняется вперед). Зайчик прыгает на экране. «Это мама-зайчиха зайчат ищет. Где они?» Предлагаем ребенку сделать зайчонка (если получится, из обеих рук - двух зайчат.) Зайчики прыгают на экране вокруг зайчихи, шевелят «ушками».

Упражнение 4

Цель упражнения: развитие координации, моторики и мелких движений пальцев (работа с мозаикой). Обучение сравнению совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия.

Мама-зайчиха повела зайчат домой. Сама пошла по синей дорожке: показываем ребенку доску для мозаики (элементы - круглые или шестигранные шляпки на штырьках), на которой выложена «синяя дорожка».

Предлагаем ребенку сделать своим зайчатам такие же дорожки: сначала - красную, потом - зеленую. Если детей двое-трое, то каждый выкладывает дорожку нужного цвета своему зайчику.

Просим ребенка выложить дорожку такой же длины, как у вас. Опираемся не на пересчет деталей, а на установление соответствия общей длины.

Упражнение 5

Цель упражнения: развитие восприятия, обучение ориентации на плоскости, развитие координации.

Обучение умению «смена точки зрения» (децентрация).
- Вот домик (любая коробка). Покажи, как зайчата побегут домой.
Дети «бегут» пальчиками по дорожке в направлении «к дому».
- А если дом здесь, покажи, как они побегут?

Категория: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет | Добавил: natalka-anna (25.03.2011)
Просмотров: 434 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Развитие гибкости мышления [3]
Развитие математических способностей у детей 3-4 лет [36]
Ребенок-школьник [15]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент