Каждый день в репертуаре ребенка
появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли
некоторые гласные звуки, характерные для двух-трехмесячного младенца.
Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу
несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь
особенный звуковой ряд и использует его в течение целой недели, прежде
чем перейти к другому.
Ребенку нравится слушать, как
разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в
одиночестве, если они время от времени обращают на него внимание. В
этом возрасте малыш начинает различать свое имя, и это
значительный шаг вперед в его развитии. Когда кто-нибудь называет
ребенка по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это
произнес, кроме того, он может общаться с окружающими с помощью жестов.
Если ребенок хочет, чтобы папа продолжал с ним играть, он дергает его за
руку или нетерпеливо подпрыгивает. Заметив что-нибудь интересное на
другой стороне комнаты и стремясь поделиться своим открытием, малыш
указывает рукой по направлению к увиденному предмету и возбужденно
"гулит".
Семимесячный ребенок любит, когда с ним
играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать
предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы
получить ее обратно. Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой
ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру, его
действия можно сравнить с тем, как он вел себя во время описанных выше
"диалогов" с родителями. Ребенок может затеять подобную игру с
незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот
проявляет к этому интерес.
Несмотря на готовность заводить
новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к
незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при
неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает
стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение
некоторого времени. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо
различает знакомые и незнакомые лица, и вместе с тем, становится
более восприимчив к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда
взрослый строго говорит ребенку "нет", малыш прекращает свои действия,
по крайней мере, на несколько секунд.
|