ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА...

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Фотоальбомы







По вопросам размещения
рекламы звоните по телефону:
8 912 224 31 12

Пользовательское соглашение

Статистика

Прогоны сайтов по профилям

Каталог статей

Главная » Статьи » Ребенок до года » Нервно-психическое развитие

Нервно-психическое развитие. 12-й месяц

Итак, 12-й месяц жизни. Первое, о чем хотелось бы сказать - интеллект малыша. Сейчас это уже довольно мощный инструмент, прекрасно справляющийся с задачей познания мира.

В "базе данных" долговременной памяти накоплено немало информации, и она активно используется для решения самых разнообразных задач - причем, довольно непростых. В этом возрасте малыши уже умеют различать предметы по такому, казалось бы, неинформативному признаку, как геометрическая форма - например, среди кубиков и кирпичиков, имеющих совершенно одинаковую окраску, годовалый ребенок по просьбе взрослого безошибочно выбирает либо кубик, либо кирпичик. Это ли не чудо - особенно, если учесть, что 350 дней тому назад основная нервная деятельность малыша почти исключительно сводилась, лишь к реализации жизненно важных рефлексов?

Попробуйте показать малышу фотографии, на которых изображены хорошо знакомые ему люди - и Вы увидите, что он их узнает! Причем, некоторых малышей не "обманешь" отличающейся от привычной ему маминой или бабушкиной стрижки, папиными усами или бородой - знакомое лицо будет безошибочно распознано, невзирая на весь этот "маскарад".

Ранее освоенные малышом типовые действия с конкретными игрушками приобретают абстрактный характер - некогда научившись "кормить" куклу с ложечки, он теперь на свое усмотрение может "покормить" и плюшевого медведя и вполне живую кошку. Но вряд ли он станет кормить с ложечки телевизор - потому что прекрасно знает: телевизоры с ложечки не едят.

А сенсорная речь? Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: по Вашей просьбе он найдет, принесет и отдаст в руки заданной персоне если не все, что угодно, то многое. Не говоря уже о том, что ребенок отлично понимает приглашения принять участие в множестве любимых им мероприятий - начиная от приглашения погулять в парке и заканчивая предложением самостоятельно выбрать платье или головной убор для такой прогулки:) Понимает ребенок и неприятные инструкции: в этом возрасте убедительно произнесенное родительское "нельзя" уже имеет достаточную эффективность.

Не менее восторженно можно отозваться и об активной, то бишь, разговорной речи годовалого ребенка - обычно в этом возрасте он уже имеет собственный словарный запас, в котором присутствует целых десять, а то и двенадцать слов! И пусть эти слова, по большей части, незамысловаты, разве это недостойно нашего восхищения? Среди практически обязательных "мамы", "папы", "бабы", "ав-ав" в лексиконе маленького человека могут встречаться и "жемчужины" вроде "тика-тика" или "моля" - что поделать, если малыша впечатлили замечательные ходики, доставшиеся в наследство от прабабушки или легендарное море, о поездке на которое постоянно твердит мечтающий об отпуске папа? А свойственное годовалому ребенку умение прекрасно подражать произносимым взрослыми звукосочетаниям является гарантом того, что имеющийся словарный запас будет стремительно пополняться новыми и новыми словами.

И, наконец, моторика. Ее прогресс в ходе прошедших с момента рождения месяцев наиболее очевиден - из полностью лишенного способности передвигаться существа, ребенок превратился в активного, подвижного и ловкого маленького человека, умеющего осуществлять довольно сложные моторные акты. Подавляющее большинство детей к концу двенадцатого месяца жизни умеет более или менее уверенно ходить без поддержки, не говоря уже об огромном количестве манипуляций с самыми разными предметами - подсчитать число этих умений попросту невозможно.

Конечно, описать нервно-психическое развитие годовалого ребенка можно было и поподробнее, но так ли это нужно? Думается, того, что перечислено выше вполне достаточно для того, чтобы понять: время прошло недаром, и малыш трудился над становлением себя в качестве Человека Разумного, не покладая рук. И так же трудились Вы - его родители.

А потому давайте опустим сухие технические детали оценки нервно-психического развития ребенка, достигшего двенадцатимесячного возраста - лучше подумайте, как Вы собираетесь отпраздновать первую годовщину его жизни. Это должен быть настоящий Праздник для малыша - он его действительно заслужил. А о нервно-психическом развитии мы поговорим еще не раз и не два - времени и возможностей для этого, как мы надеемся, будет предостаточно.

Примите наши искренние поздравления! И передайте их своему замечательному малышу.

Категория: Нервно-психическое развитие | Добавил: natalka-anna (18.03.2011)
Просмотров: 449 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь новостей


Рубрикатор

Уход [41]
Грудное вскармливание [29]
Искусственное вскармливание [7]
Прикорм [7]
Навыки и умения [17]
Нервно-психическое развитие [25]
Развитие движений [36]
Развитие речи, слуха и зрения [13]







Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Сайт г.Богдановича
  • Сайт г.Сухой Лог
  • Сайт г.Камышлов
  • Сайт п.Пышма
  • Сайт п.Белоярский
  • Сайт п.Рефтинский
  • Сайт п.Малышева
  • Сайт п.Верхнее Дуброво
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданский инцидент