Массаж
Цель игры: снятие мышечного напряжения, установление эмоционального контакта, развитие тактильной чувствительности.
Материал: масло для массажа, спокойная музыка.
Ход игры:
Включите спокойную музыку или напевайте мелодию сами. Капните немного
специального (для детей) масла и мягко массируйте грудную клетку и
плечи, руки и кисти рук, бедра, ноги и ступни малыша.
При массаже, прикасаясь к какой-либо
части тела, называйте ее. Например: «У нашего Антошки (имя ребенка) вот
какие ножки! Вырастут большие и сильные («красивые» — для девочек)» и т.
д.
Полоса препятствий
Цель игры: развитие координации движений, укрепление мышц ног и рук; познание окружающего мира.
Материал: большой стул, маленький стульчик, подушки, стол, яркая игрушка.
Ход игры: Приготовьте ребенку «полосу препятствий»: разложите ряд предметов так, чтобы малыш мог ползти над ними, под и вокруг них:
- положите на полу несколько подушек для ползания по ним;
- поставьте ребенка у стола, чтобы он прополз под ним;
- сделайте так, чтобы он полз вокруг стула вслед за вами, как бы преследуя вас;
- проползите в обратном направлении, наблюдая, подражает ли он вам;
- положите игрушку на низкий детский стул или подушку, чтобы малыш захотел подползти к игрушке и достать ее.
На зеленой лужайке
Цель игры:
развитие координации движений, тренировка мышц рук и ног, тактильной
чувствительности; приобретение малышом «исследовательских» навыков.
Материал: лужайка с густой травой, несколько любимых игрушек малыша.
Ход игры:
Найдите лужайку с густой травой и очистите ее от стекла, палок и т.д.,
чтобы малыш мог спокойно ползать. Сядьте на траву, посадите ребенка к
себе на колени. Сорвите травинку и, пощекотав ему носик, скажите:
«Трава».
Ползайте по траве вместе с малышом.
Положите в траву несколько любимых игрушек, разместите их в разных
чем-либо примечательных местах, чтобы, подползая к игрушкам, ребенок
знакомился с особенностями всего, что его окружает.
Веселая тачка
Цель игры: укрепление мышц рук и ног, развитие двигательной активности.
Материал: коврик
Ход игры:
Положите малыша на коврик, поползайте с ним. Приподнимите ножки ребенка
с пола — пусть он ходит на одних руках. Затем возьмите за руки — пусть
пройдет на ногах.
Ползаем по разным дорожкам
Цель игры: развитие навыка ползания, тактильной чувствительности, формирование исследовательских навыков.
Материал: подстилки с выраженной текстурой — резиновый половичок, куски разных ковровых тканей, мягкое одеяло, куски шелка или вельвета.
Ход игры:
Разложите на полу куски разного материала в общую дорожку и ползайте по
ним некоторое время вместе с малышом. Ползая, называйте текстуру
подстилок: «мягкая», «шершавая», «прохладная» и т.п. Повторите это много
раз, перекладывая подстилки на новые места.
Наполни стакан
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: сформировать согласованные движения, развитие познавательной активности.
Материал: две чашки, овсяные хлопья или крупа.
Ход игры:
Усаживайтесь с малышом на полу. Поставьте перед собой чашку,
наполненную крупой, а рядом — пустую. Покажите ребенку, как пересыпать
крупу из одной чашки в другую. Разрешите ему попробовать сделать это
самостоятельно.
Малышам обычно требуется масса времени,
чтобы, занимаясь этим, добиться успеха. Им также очень нравится есть
рассыпанные крупинки или хлопья.
Поиграем в коробочки
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: развитие способности владеть руками, познавательной активности.
Материал: коробочки с крышками из разных материалов, различные по величине; разнообразные предметы, которые можно положить в коробки.
Ход игры:
Покажите ребенку, как снять крышку с коробки и затем снова ее надеть.
Уложите вещи в коробку, достаньте их. Поднесите коробку к губам и
поговорите через нее, произнося имя ребенка. Дайте возможность ребенку
самому все это повторить.
Важно, чтобы предметы были крупными и ребенок не мог их проглотить.
Попади в цель
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры:
научить ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию
мышц руки; научить управлять рукой, согласовывая движения; развитие
ловкости.
Материал: 3-4 прищепки, банка или коробка (у банки не должно быть острых краев).
Ход игры:
Покажите ребенку, как нужно держать прищепку, чтобы точно забросить ее в
банку. Для начала наклоните банку — это поможет малышу справиться с
задачей. Покажите ему, что банку можно перевернуть и высыпать прищепки.
Лучше, чтобы банка была металлической (например, из-под кофе) — она звенит, когда прищепка ударяется о стенки банки.
Пусть малыш играет, пока ему это не
надоест. Хвалите его, когда он метко забросит прищепку в банку, попадет,
радуйтесь вместе с ним.
Кати мячик
Цель игры: развитие координации движений, обучение управлению руками, катанию мяча.
Материал: коврик, мягкий мячик
Ход игры: Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Возьмите ручонки малыша и покажите ему, как катить мяч к вам.
Это обычно нравится малышу, и при небольшом поощрении он очень быстро усвоит, как катить мяч от себя.
Этой игре обучают, когда малыш начинает выбрасывать все подряд из своей кроватки.
Я гуляю сам
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: научить навыкам ходьбы, соблюдению равновесия.
Материал: стул или прогулочная коляска.
Ход игры:
Возьмите легкий стул и покажите малышу, как толкать его перед собой,
двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок:
Я иду, иду, иду,
Скоро дом весь обойду,
А потом пойду гулять —
Смогу всюду побывать.
На прогулке дайте возможность малышу потолкать коляску, а сами повторяйте стишок.
|