Играя с малышом, вы разовьете его,
поможете малышу узнать, почувствовать самого себя и внешний мир.
Телесные движения позволяют малышу развивать тело и расти, а эмоции и
ощущения формируют психику ребенка. Малыш учится ощущать себя в
пространстве, познает свои возможности.
Лучше
если играть с малышом будет папа. Традиционно первым лицом для малыша
становится мама — ребенок от нее зависим напрямую. Играя с ребенком,
папа учится общаться и чувствовать свое создание. Это позволит папе
освоить азы родительства и понять меру своей ответственности,
почувствовать радость от общения с ребенком.
Осваиваем свое тело
Возраст: 0-1 месяц
Цель игры: научить малыша разнообразным движениям, развивать способность владеть своим телом, двигательные навыки.
Ход игры:
Мама
ласково поглаживает малыша, приговаривает «пестушки», хвалит малыша,
говорит, как она его любит. Кладет малыша в разные положения: на
животик, на спинку, на бочок. Малыш приобретает новые степени свободы и
учится двигать ножками, ручками, головкой.
Первая гимнастика
Возраст: 1-3 месяца
Цель игры: развитие двигательных навыков, координации движений, ощущения своего тела.
Ход игры:
Мама
подходит к ребенку, напевая песенку. Затем берет ребенка на руки и
кладет на спинку, осторожно поднимает его ручки над головой и опускает
вниз, потом, скрестив их перед грудью, разводит в стороны.
Мы на солнышке лежим
Возраст: с 1-й недели
Цель игры: развитие двигательных навыков, координации движений; общение с мамой.
Ход игры:
Расстелите
коврик или одеяльце на полу. Положите малыша на одеяльце, чтобы он мог
свободно подвигать ножками. Напевайте ему песенку и устраивайтесь рядом.
Постарайтесь расслабиться и радоваться вместе с малышом. Малыш
почувствует ваше настроение, испытает радость. Это очень важно, т.к.
состояние радости и безопасности является главным условием психического
развития малыша. Вы почувствуете, что ваш малыш принес вам радость и
счастье, а не только усталость и новые обязанности.
Велосипедист
Возраст: с 1 месяца
Цель игры: развитие мышц ног, знакомство малыша со своим телом, развитие «мышечного чувства».
Ход игры:
Взрослый
кладет ребенка на спину, берет в руки его ступни, начинает петь песенку
или «пестушки» и осторожно двигает ножки малыша, имитируя движения
велосипедиста, в такт словам. Игра длится 1-2 минуты. В конце игры
приподнимается нижняя часть туловища малыша. Малыша опускают, берут на
руки, целуют и обнимают.
Давай поваляемся
Возраст: 1-3 месяца.
Цель игры: установление эмоционального контакта, развитие тактильной чувствительности, укрепление мышц шеи, спины и рук.
Ход игры:
Расстелите
одеяло или коврик. Возьмите малыша на руки и лягте на одеяльце.
Положите малыша на живот. Постарайтесь, чтобы был контакт «кожа к коже»
(чтобы малыш был голеньким, а у взрослого обнажен торс). Постарайтесь
привлечь малыша, называя его имя. Одной рукой придерживайте ребенка,
чтобы не упал, а другой покажите яркую погремушку. Малыш будет стараться
поднять головку и посмотреть на звук. Желательно, чтобы в эту игру
малыш играл с папой.
Карусель
Возраст: 1-3 месяца
Цель
игры: развитие вестибулярного аппарата, эмоционального общения,
обогащение зрительной среды ребенка; дать возможность ребенку видеть
предметы под разным углом зрения.
Ход игры:
Взрослый (лучше папа) берет малыша на руки со словами:
Гуси-лебеди летели,
Вместе с Петей {имя ребенка) полетели
И вокруг на все смотрели:
Вот мама, вот стол,
А вот наш дом,
— кладет ребенка в кроватку.
Если малыш проявляет желание повторить, то игра продолжается.
Детская аэробика
Возраст: 1-3 месяца
Цель игры: развитие координации движений, мышц ног и рук, чувства ритма.
Ход игры:
Взрослый
кладет малыша на спину. Очень нежно поднимает и опускает его ручки.
Двигает их вместе и по отдельности и приговаривает, выполняя движения в
такт словам:
Вверх — вниз, вверх — вниз,
А теперь по кругу.
Вверх — вниз, вверх — вниз,
Вот и весь сюрприз!
Повторяется этот же стишок и когда выполняются упражнения с ножками малыша.
Поболтаем ножками
Возраст: 0-3 месяца
Цель игры: развитие двигательных навыков ног, укрепление мышц ног; знакомство ребенка со своим телом.
Необходимый материал: яркая мягкая игрушка, подушка, пищащая игрушка.
Ход игры:
Чтобы
помочь малышу подвигать ножками, положите ему в ноги игрушку. При этом
надо, чтобы ребенок увидел игрушку и проследил, куда вы ее положили.
Подвесьте
подушку так, чтобы малыш ударял по ней ножками. Сопровождайте действия
малыша похвалами и пестушками. Обычно малышам нравится болтать ножками и
игра проходит весело.
Шлеп, шлеп...
Возраст: 0-3 месяца
Цель
игры: развитие тактильных ощущений, навыков общения; знакомство ребенка
с частями тела (игра поможет занять ребенка во время смены пеленок).
Ход игры:
Эта
игра рекомендуется во время смены пеленок. Взрослый кладет малыша на
спинку и дотрагивается до различных частей тела, произнося «шлеп, шлеп»
при каждом прикосновении к ребенку. При этом он называет ту часть тела, к
которой прикасается. Обычно малыш во время игры начинает улыбаться и с
явным нетерпением ожидает нового прикосновения к другой части тела.
Ручками похлопаем, ножками потопаем!
Возраст: 0-3 месяца
Цель игры: развитие мышц ребенка, чувства ритма, речи и навыков общения.
Ход игры:
Взрослый кладет малыша на спинку и мягко хлопает ладошками малыша друг о друга в такт песенке, приговаривая:
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Затем двигает ножками ребенка вперед — назад в такт стишку:
Токи, токи, тожки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки (имя ребенка)
Идут по дорожке.
Дорожка кривая —
Ни конца, ни края.
Топ, топ, топ, топ, топ...
Покачаемся на мячике
Возраст: 1-3 месяца.
Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Необходимый материал: большой пластиковый мяч.
Ход игры:
Положите
ребенка животиком на упругий большой пластиковый мяч. Придерживая
малыша за бока, медленно катайте его взад — вперед, приговаривая
какой-нибудь стишок в ритм движению.
Игры для нормального, естественного
развития двигательных способностей малыша — это не только необходимая
гимнастика: это и уникальный язык общения с маленьким человечком через
прикосновения.
Лучше если играть с малышом будет папа.
Традиционно первым лицом для малыша становится мама — ребенок от нее
зависим напрямую. Играя с ребенком, папа учится общаться и чувствовать
свое создание. Это позволит папе освоить азы родительства и понять меру
своей ответственности, почувствовать радость от общения с ребенком.
Осваиваем свое тело
Возраст: 0-1 месяц
Цель игры: научить малыша разнообразным движениям, развивать способность владеть своим телом, двигательные навыки.
Ход игры:
Мама ласково поглаживает малыша, приговаривает «пестушки», хвалит
малыша, говорит, как она его любит. Кладет малыша в разные положения: на
животик, на спинку, на бочок. Малыш приобретает новые степени свободы и
учится двигать ножками, ручками, головкой.
Первая гимнастика
Возраст: 1-3 месяца
Цель игры: развитие двигательных навыков, координации движений, ощущения своего тела.
Ход игры: Мама
подходит к ребенку, напевая песенку. Затем берет ребенка на руки и
кладет на спинку, осторожно поднимает его ручки над головой и опускает
вниз, потом, скрестив их перед грудью, разводит в стороны.
Мы на солнышке лежим
Возраст: с 1-й недели
Цель игры: развитие двигательных навыков, координации движений; общение с мамой.
Ход игры:
Расстелите коврик или одеяльце на полу. Положите малыша на одеяльце,
чтобы он мог свободно подвигать ножками. Напевайте ему песенку и
устраивайтесь рядом.
Постарайтесь расслабиться и радоваться
вместе с малышом. Малыш почувствует ваше настроение, испытает радость.
Это очень важно, т.к. состояние радости и безопасности является главным
условием психического развития малыша. Вы почувствуете, что ваш малыш
принес вам радость и счастье, а не только усталость и новые обязанности.
Велосипедист
Возраст: с 1 месяца
Цель игры: развитие мышц ног, знакомство малыша со своим телом, развитие «мышечного чувства».
Ход игры:
Взрослый кладет ребенка на спину, берет в руки его ступни, начинает
петь песенку или «пестушки» и осторожно двигает ножки малыша, имитируя
движения велосипедиста, в такт словам. Игра длится 1-2 минуты. В конце
игры приподнимается нижняя часть туловища малыша. Малыша опускают, берут
на руки, целуют и обнимают.
Давай поваляемся
Возраст: 1-3 месяца
Цель игры: установление эмоционального контакта, развитие тактильной чувствительности, укрепление мышц шеи, спины и рук.
Ход игры:
Расстелите одеяло или коврик. Возьмите малыша на руки и лягте на
одеяльце. Положите малыша на живот. Постарайтесь, чтобы был контакт
«кожа к коже» (чтобы малыш был голеньким, а у взрослого обнажен торс).
Постарайтесь привлечь малыша, называя
его имя. Одной рукой придерживайте ребенка, чтобы не упал, а другой
покажите яркую погремушку. Малыш будет стараться поднять головку и
посмотреть на звук. Желательно, чтобы в эту игру малыш играл с папой.
Карусель
Возраст: 1-3 месяца
Цель игры:
развитие вестибулярного аппарата, эмоционального общения, обогащение
зрительной среды ребенка; дать возможность ребенку видеть предметы под
разным углом зрения.
Ход игры: Взрослый (лучше папа) берет малыша на руки со словами:
Гуси-лебеди летели,
Вместе с Петей (имя ребенка) полетели
И вокруг на все смотрели:
Вот мама, вот стол,
А вот наш дом,
— кладет ребенка в кроватку.Если малыш проявляет желание повторить, то игра продолжается.
Детская аэробика
Возраст: 1-3 месяца
Цель игры: развитие координации движений, мышц ног и рук, чувства ритма.
Ход игры:
Взрослый кладет малыша на спину. Очень нежно поднимает и опускает его
ручки. Двигает их вместе и по отдельности и приговаривает, выполняя
движения в такт словам:
Вверх — вниз, вверх — вниз,
А теперь по кругу.
Вверх — вниз, вверх — вниз,
Вот и весь сюрприз!
Повторяется этот же стишок и когда выполняются упражнения с ножками малыша.
Поболтаем ножками
Возраст: 0-3 месяца
Цель игры: развитие двигательных навыков ног, укрепление мышц ног; знакомство ребенка со своим телом.
Необходимый материал: яркая мягкая игрушка, подушка, пищащая игрушка.
Ход игры:
Чтобы помочь малышу подвигать ножками, положите ему в ноги игрушку. При
этом надо, чтобы ребенок увидел игрушку и проследил, куда вы ее
положили.
Подвесьте подушку так, чтобы малыш
ударял по ней ножками. Сопровождайте действия малыша похвалами и
пестушками. Обычно малышам нравится болтать ножками и игра проходит
весело.
Шлеп, шлеп...
Возраст: 0-3 месяца
Цель игры:
развитие тактильных ощущений, навыков общения; знакомство ребенка с
частями тела (игра поможет занять ребенка во время смены пеленок).
Ход игры:
Эта игра рекомендуется во время смены пеленок. Взрослый кладет малыша
на спинку и дотрагивается до различных частей тела, произнося «шлеп,
шлеп» при каждом прикосновении к ребенку. При этом он называет ту часть
тела, к которой прикасается.
Обычно малыш во время игры начинает улыбаться и с явным нетерпением ожидает нового прикосновения к другой части тела.
Ручками похлопаем, ножками потопаем!
Возраст: 0-3 месяца
Цель игры: развитие мышц ребенка, чувства ритма, речи и навыков общения.
Ход игры: Взрослый кладет малыша на спинку и мягко хлопает ладошками малыша друг о друга в такт песенке, приговаривая:
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Затем двигает ножками ребенка вперед — назад в такт стишку:
Токи, токи, тожки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки (имя ребенка)
Идут по дорожке.
Дорожка кривая —
Ни конца, ни края.
Топ, топ, топ, топ, топ...
Покачаемся на мячике
Возраст: 1-3 месяца
Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Необходимый материал: большой пластиковый мяч.
Ход игры: Положите
ребенка животиком на упругий большой пластиковый мяч. Придерживая
малыша за бока, медленно катайте его взад — вперед, приговаривая
какой-нибудь стишок в ритм движению.
|