Задача взрослого - помочь ребенку с
3-3,5 месяца приспособить движение руки к величине схватываемого
предмета. В этом вам пригодятся большие и маленькие кольца от деревянной
пирамидки диаметром 4,5-5 см (не меньше, чтобы малыш их не проглотил и
не засунул в ухо или нос!). Подойдут и другие предметы, разные по
величине и цвету.
Не забывайте похвалить малыша, погладить, взять на руки по окончании игры. А во время игры разговаривайте с ним.
Будем надеяться, что приспособление руки
к величине схватываемого предмета прошло удачно. В 3,5-4 месяца пора
начать приспосабливаться к форме предмета.
Предметы разной формы предполагают
соответствующие способы действия с ними: разное раскрытие ладони,
поворот кисти руки, различные комбинации пальцев для удержания и
обследования и т. д. Такие игры обычно в 3-4 дня помогают ребенку
опытным путем выработать наиболее рациональные и удобные движения рук и
пальцев.
С 4,5-5 месяцев малышу предлагают
предметы прямоугольной и треугольной формы с размерами сторон 3 и 4,5
см, толщиной 1,5 см. Эти предметы можно взять из набора строительного
материала: прямоугольные бруски, «кирпичики», треугольные призмы,
«крыши». Можно самим изготовить «кирпичики», набив поролоном или ватой и
обшив яркой тканью (или обклеив яркой плотной бумагой) коробочки из-под
зубной пасты, духов и т. п.
Продолжайте обогащать зрительные
впечатления малыша: привлекайте его внимание к ярким предметам в комнате
(например, жостовскому или хохломскому подносу, вазе и т. п.). Интерес к
этим красивым вещам у малыша не угаснет 3-4 недели. Предметы такого
характера располагайте то вертикально, то горизонтально у самой
освещенной стены комнаты.
Помните, уважаемые родители: что бы вы
ни делали с малышом, все ваши действия происходят в процессе общения. Не
забывайте, что уже с трех месяцев кроха все активнее проявляет свое
желание общаться с вами. Ваша задача - удовлетворить это желание малыша,
выражая разными действиями любовь к нему.
Такие действия присущи любящей матери (и отцу, и другим близким):
- поглаживание, похлопывание;
- перебирание пальчиков;
- движения его ручками, ножками;
- тормошение и поцелуи в животик, в ладошки, в пятку, другие
прикосновения, сопровождаемые нежным приговариванием всех вариантов его
ласковых имен, и т. п.;
- разговор с ласковой интонацией. Например: «Кто у нас хороший? Кто
у нас пригожий? Тимочка хороший! Тимочка пригожий!» Ждите от
своего крохи ответа в виде разных звуков. Обязательно дождитесь от него
вокализаций и повторите их для него;
- действия и разговоры сопровождайте улыбкой. А если ребенок первый
улыбнулся вам, обязательно поддержите такую «инициативу» и ответьте ему
тем же. Если кроха развеселился и засмеялся, смейтесь вместе с ним;
- не забывайте смотреть в глазки своего малыша, ловите его взгляд, старайтесь продлить этот момент и непременно с улыбкой.
Все это средства эмоционального общения с младенцем. Тем самым вы уже закладываете фундамент будущего взаимопонимания.
Итак, к 6 месяцам у ребенка развита
зрительно-двигательная координация и рука приспособлена к величине и
форме схватываемого предмета. С помощью восприятия разных предметов
обогатились его зрительные ощущения. В 6 месяцев малыш обычно
начинает удерживать в каждой руке по игрушке, может перекладывать их из
одной руки в другую.
|