Возьми правильно
Цель игры: научить ребенка приспосабливать движения руки к величине схватываемого предмета, развитие зрительной системы.
Материал: различные по величине игрушки, удобные для схватывания.
Ход игры:
Положите малыша на животик и поместите перед ним игрушки на расстоянии
вытянутой руки. Предоставьте малышу возможность брать игрушки по одной —
то большую, то маленькую.
Ребенок будет не только схватывать и
манипулировать с предметами различной толщины, но и визуально сравнивать
величину игрушки и тактильные ощущения при сжимании ее.
Посмотри, какие разные!
Цель игры: восприятие ребенком различных по форме предметов, овладение навыками манипулирования с предметами, различными по форме.
Материал: различные по форме предметы
Ход игры:
Положите перед лежащим на животике ребенком предметы различной формы на
некотором расстоянии друг от друга, чтобы малыш переводил взгляд с
одного на другой. Важно, чтобы ребенок, знакомясь с предметами, активно
«обследовал» их руками.
Разная форма предметов предполагает
различные способы действия с ними. Ребенок учится опытным путем выбирать
наиболее рациональные и удобные движения рук и пальцев.
Посмотри, как интересно
Цель игры: обогащение зрительных образов; обучение сосредоточивать внимание; развитие интеллектуальной сферы.
Ход игры:
Возьмите ребенка на руки и походите с ним по квартире. Помещайте его в
различные положения: то на пол, то в кресло и т.д. Называйте, что он
видит, дайте ему потрогать новые предметы.
Где спрятался мишка
Цель игры: развитие зрительной памяти; обучение сосредоточению внимания, навыкам общения.
Материал: 3 мягкие игрушки
Ход игры:
Возьмите 3 игрушки. Держа одну из них в руке, скажите, как она
называется. Например: «Это мишка», — и дайте ребенку ее потрогать.
Повторите это с двумя другими игрушками. Затем по очереди давайте малышу
каждую игрушку и повторяйте название.
Когда ребенок освоил игрушки,
видоизмените игру. Спрячьте игрушку (например, мишку) за спину и
спросите: «Где мишка?» Затем покажите мишку и скажите: «Вот он».
Дотянись и потрогай!
Цель игры: научить ребенка согласовывать движения глаз и рук, укрепить доверие к взрослому.
Материал: яркий платок или шарф
Ход игры:
Повяжите на шею шарф таким образом, чтобы его концы свисали вам на
грудь. Поверните малыша так, чтобы он мог видеть ваше лицо и дотянуться
до шарфа.
Слегка встряхните шарф, чтобы привлечь
внимание ребенка. Пусть он потрогает шарф ручками. Когда малыш дотянется
до шарфа, поговорите с ним и улыбнитесь ему, давая понять, что вы
радуетесь тому, что он делает.
Чем больше вы будете хвалить малыша, тем большим доверием он к вам проникнется.
Здравствуй, ручка!
Цель игры: формирование представления о цвете; поощрение «исследовательской» активности.
Материал:
пара носочков малыша с 5 дырочками для пальцев; разукрасьте носки в
яркие цвета, нарисовав на них предметы и смешные физиономии. Можно
нашить кусочки яркой ткани. Только следует учесть, что краска не должна
быть токсичной, т.к. малыш потащит носочек в рот.
Ход игры: Наденьте носки на ручки малыша, чтобы он мог видеть все ваши рисунки и аппликации, разговаривайте и радуйтесь вместе с ним.
|