Этот вопрос каждая семья решает сама -
оценив индивидуальные особенности малыша, оценив свои возможности,
взвесив все «за» и «против».
Мы должны заметить, что, конечно же,
домашнее воспитание (если оно на высоком уровне) для ребенка - лучший
вариант. Но не всякая семья может позволить себе (по разным причинам) до
самой школы воспитывать ребенка в домашних условиях, тем более, как мы
только что сказали, на высоком уровне. Рано или поздно мама и папа
решают отдать ребенка в садик.
Какие аргументы мама и папа могут
привести в пользу своего решения? Сразу выведем за скобки аргумент,
который для многих родителей видится главным, а именно: у мамы
появляется возможность пойти на работу, и тем самым улучшить
благосостояние семьи. Мы же считаем, что на первом месте должно стоять
благополучие ребенка. Итак...
Ребенок, начавший посещать группу детского сада:
• вливается в коллектив; он в большей степени, чем прежде, становится членом общества; • он быстрее привыкает к обществу, быстрее учится приноравливаться к законам общественной жизни; • учится принимать во внимание желания и права других; • учится отстаивать свои желания и права; • учится, не теряя собственной индивидуальности, действовать сообща с себе подобными; • учится критически относиться к себе и к другим; • учится отношениям; • учится сравнивать и анализировать, принимать компромиссные решения и соглашаться на компромиссы, предлагаемые другими, и т. д.
Ребенок, посещающий детский сад,
быстрее, чем так называемый «домашний ребенок», становится
самостоятельным. Ребенок, лишенный ежечасной, ежеминутной опеки мамы,
вынужден в большей мере обслуживать себя, нежели он делал это дома.
Разумеется, воспитатель и няня немало помогают ему, но они, можно
сказать, в помощи своей не столь неусыпны, сколь неусыпна пристрастная
мать. В большинстве случаев помощь воспитателя - добрый совет, а помощь
нянечки - контроль.
С ребенком, посещающим группу детского
сада, систематически, по утвержденной программе занимается
специалист-педагог - воспитатель.
Благодаря регулярно проводимым занятиям,
ребенок развивается в физическом и психическом отношении намного
быстрее, чем развивался бы дома, сидя при маме, которая, без сомнения,
любит его больше всех на свете, однако не является специалистом в
детской психологии, в воспитании, в преподавании, в области физической
культуры, да и времени на занятия с ребенком ей не всегда хватает: нужно
и обед приготовить, и кучу белья перестирать, уборку в доме сделать, и
сбегать в магазин, и выделить пять минут на телефонный разговор с
подругой, и улучить минутку - глянуть одним глазком любимый сериал по
телевидению, и пр. В детском же саду ребенок и физзарядку сделает
вовремя под контролем опытного специалиста (а то и поплавает в
бассейне), и выйдет с детьми на прогулку, и примет участие в подвижных
играх, соответствующих возрасту, и научится рисовать, танцевать петь...
В перспективе, посещая подготовительную
группу, ребенок подготовится к школе - научится основам чтения и письма,
что в немалой степени облегчит обучение в первом классе. В последние
годы все чаще практикуется перевод детсадовской группы в школу в
неизменном составе: это хорошо тем, что детям и адаптироваться к новым
условиям почти не надо - разве что привыкнуть к новому зданию, к новому
помещению, к звонку.
|