В первые дни и месяцы посещения
дошкольного учреждения, для маленького ребенка самое сложное - отрыв от
матери и замена ее другим, незнакомым взрослым, потому что происходит
ломка привычного ему образа жизни.
Это вызывает у многих детей негативные
эмоции, страхи, которые затрагивают весь организм и могут надолго
затормозить развитие ребенка. Наблюдаются нарушения сна, аппетита,
временная утрата навыков опрятности, эмоциональные расстройства
(плаксивость, страх, агрессия, упрямство и т.д.), пассивность, отказ от
самостоятельной еды. При доброжелательном и терпеливом отношении
педагогов эти нарушения проходят в течение 3-6 месяцев, хотя у некоторых
детей могут встречаться и дольше. У ребенка развивается способность
устанавливать эмоциональные и деловые контакты со взрослыми, которые
помогают ему приспособиться к новым условиям жизни: адекватно
воспринимать слова, просьбы, оценочные высказывания и эмоциональное
отношение других людей.
С приходом ребенка в дошкольное
учреждение его эмоциональные связи в системе отношений «ребенок -
взрослый» дополняются отношениями «ребенок - сверстники».
Вначале ребенок может быть напуган
большим количеством других детей, их плачем, шумом. Часто изначально он
не выделяет среди них отдельных детей, путает, забывает их имена. В это
время он может больше интересоваться игрушками и предметами оборудования
группы, и лишь по мере адаптации к новым условиям вступает в контакт с
детьми (по инициативе воспитателя или самостоятельно), знакомится с
ними, узнает их привычки, интересы и т. д.
У детей раннего возраста детское
общество еще только начинает формироваться. Большую часть свободного
времени они проводят в одиночных играх. Детские игровые объединения -
диады (по двое), возникающие по их инициативе, неустойчивы.
|