Учить малышей иностранному языку сейчас
очень модно. Но занимаясь с дошколятами, крайне важно не
переусердствовать, поскольку крохи быстро устают и могут вообще потерять
интерес к учебе. Как выбрать правильные курсы иностранного языка, а
также хорошего преподавателя?
Зачем это нужно?
В 3-4 года ребенок вряд ли понимает, что
такое «учить иностранный язык». Поэтому на вопрос: «Хочешь учить
английский?» - вы, вероятно, услышите «Да!». Отвечая утвердительно,
ребенок чаще всего соглашается, потому что думает, что предстоит
заниматься чем-то новым и интересным.
Родители должны отдавать себе отчет: не
малыш, а именно они принимают окончательное решение о начале занятий.
Дважды подумайте: действительно ли вашему ребенку необходимы языковые
курсы?
Мотивация может быть следующей:
1. Подстраховочная:
Начав учиться сейчас, ребенок будет
подготовлен к школе и не испытает стресса на первых уроках иностранного
языка. Вдруг другие первоклассники уже занимались языком в отличие от
вашего чада?
2. Общеобразовательная:
Известно, что малышам иноземная речь
дается легче. А если родители увлекаются системой раннего обучения,
незнакомая речь поможет развить память, воображение, внимание ребенка и
его способность говорить в целом.
3. Практическая:
Если семья имеет возможность выезжать за
границу, ребенок сможет активно общаться. Он будет слушать и понимать
гида на экскурсии, а не бродить за туристической группой, умирая от
тоски.
Примерьте на себя вышеизложенные мотивы и
примите решение. Перед записью в группу определитесь: готовы ли вы
систематически водить малыша на занятия, хватит ли у вас терпения?
Справится ли ребенок с нагрузкой и чем вы можете его стимулировать к
учебе?
Выбор курсов и преподавателя
Сначала выбираем курсы. Во-первых, они
должны специализироваться на обучении именно маленьких детей. Во-вторых,
иметь подходящее помещение, оборудованное удобной мебелью, аудио- и
видеотехникой. И в-третьих, курсы должны предлагать удобное время для
занятий: не поздние часы, но и не середину дня (если малыш ходит в
садик).
Теперь о выборе преподавателя. Обычно он
сразу нравится и детям, и родителям. Однако, прежде чем отдать ребенка в
группу, выясните:
- Как долго преподаватель работает с малышами. Вам не подходит
вчерашняя выпускница иняза (нет реального опыта), равно как и женщина
предпенсионного возраста (основу обучения деток составляют игры, в том
числе подвижные).
- У преподавателя должна быть конкретная программа занятий. Нельзя,
чтобы он работал по наитию: тогда процесс обучения становится хаотичным.
Занимаясь бессистемно, малыши утомляются, а их знания рассеиваются.
- На занятиях должны использоваться различные методические материалы.
Многие курсы привлекают слушателей
преподавателями-иностранцами. Хорошо, если носитель языка - учитель и
может преподавать английский как иностранный, а не просто английский
(это важная оговорка).
Если иностранец далек от педагогики и
лингвистики, то желательно, чтобы его приглашали для общения,
тематических занятий пли спектаклей периодически. Носитель языка -
отличный образец правильного произношения!
При выборе курсов вы должны насторожиться, если:
- в группе слишком много детей. Кроме того, нужно, чтобы количество
учеников было четным, иначе кому-то из малышей постоянно не будет
хватать пары;
- в группу, которая занимается больше месяца, принимают новичков «с нуля»;
- в течение занятия не проводится разминка или нет подвижных упражнений;
- на дом задают большие задания;
- занятия превращаются в школьные уроки с подниманием руки и выставлением оценок.
В случае сомнений поговорите с другими
родителями или сразу обратитесь к преподавателю (руководителю курсов).
Узнайте также, на какой срок обучения нужно рассчитывать, какие навыки в
итоге приобретет ребенок, предлагают ли курсы следующую ступень
обучения.
Начнем заниматься
Вначале всем деткам нравится
посещать занятия: они с удовольствием делятся знаниями друг с другом и
«непосвященными». Но есть малыши, которые слишком быстро утомляются и
через какое-то время начинают игнорировать курсы. Они и сами не
понимают, почему желание учиться исчезло, и тем более не могут этого
объяснить. Если и родители не обладают хорошей силой воли, малыш,
скорее всего, больше не придет на урок.
Постарайтесь сразу выяснить,
почему кроха упрямится, но не тратьте время на уговоры и
умасливания. Причина может оказаться простой: например, не дали
досмотреть мультфильм. Тогда выход тоже прост: запишите «Ну погоди!» на
видео, пусть ребенок посмотрит его позже.
Но причина бывает и сложнее - ребенок
ощущает дискомфорт в группе и чувствует постоянную усталость.
Переведите малыша к другим ученикам, занимайтесь утром или на
выходных. Конечно, занятия в таком возрасте должны приносить
только радость. Но и не должны превращаться в балаган. Вывод: придется
приложить усилия и вам, и ему!
Не хвалите малыша только за посещение
уроков - хвалите за реально полученные знания и стремление узнать еще
больше. Обязательно показывайте свою заинтересованность: временами
просите его называть вещи вокруг на иностранном языке. Иногда
спрашивайте, что значат слова, которые он заведомо не знает. Этим вы
намекнете: есть еще чему поучиться! Вы можете попросить знакомых
«полиглотов» пообщаться с ребенком - таким образом, чадо поймет, как
язык реально помогает в жизни.
Сегодня преподаватели, работающие с
детьми, обращают все больше внимания на психологический климат в группе.
Поэтому не удивляйтесь, если обнаружите, что ребята очень активно
провели занятие или, наоборот, весь урок тихо перебирали карточки.
Просто специалист замечает, в каком настроении пришли ученики и
подобающим образом реагирует.
Обучение детей языку не происходит
мгновенно. Порой вам может показаться, что время идет, а воз и ныне
там. Но преподаватель делает ставку не на количество, а на качество
усваиваемых знаний, обыгрывая в различных упражнениях уже
знакомую чаду лексику. Когда станет ясно, что ребенок не просто выучил
слова, но употребляет их в иноязычной речи, узнает и понимает - можно
двигаться дальше.
|