Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям:
• по положительным изменениям в физическом и функциональном развитии ребенка;
• по устойчивости к изменениям внешней
среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям, сравнительно легкое и
непродолжительное их течение, без осложнений);
• по качеству засыпания и сна, аппетиту (без отрицательного отношения к отдельным видам пищи);
• по достаточно хорошей физической и умственной работоспособности;
• по умению сохранять правильную осанку;
• по способности самостоятельно
выполнять необходимые бытовые процессы (охотно включаются в занятия,
игры, дежурства, выполняют гигиенические процедуры, владеют навыками
самообслуживания);
• по физической активности (не менее
50-60% времени бодрствования; с удовольствием пребывают на открытом
воздухе в любую погоду - не менее 4 часов в день);
• по уверенному владению «азбукой
движений» (обладают элементами техники всех видов жизненно важных
движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх);
• по умению самостоятельно пользоваться приобретенными действиями в различных условиях;
• по уровню развития произвольности
действий (умеют поставить двигательную задачу, выбрать способы ее
решения, соотнести последовательность, направление, характер действий с
образцом; отразить их в словесной форме, в рисунке; проявить волевые
усилия: выдержку, настойчивость, решительность, смелость);
• по положительной динамике
индивидуальной физической подготовленности (двигательных умений и
навыков, качеств и способностей, активности), соответствующей
показателям возрастного развития моторики.
|