Дети четвертого года жизни, если они
посещали ясли, уже имеют некоторый опыт связи движений с музыкой.
Естественная для ребенка общая подвижность, двигательная активность,
яркий эмоциональный отклик на музыку, желание двигаться под нее вместе
со сверстниками - делают музыкальное движение одним из самых любимых
видов музыкальной деятельности.
Дети этого возраста различают яркий
контраст в музыке, могут попрыгать-«поплясать» под веселую музыку,
постоять и послушать грустную. Они воспроизводят образные движения и
несложный сюжет под музыку, согласуя движения с ее характером.
В этом возрасте дети плохо ориентируются
в пространстве зала и не охватывают его во время движений, стараются
держаться вместе, плотной группой, с трудом преодолевая это стремление.
Дети пятого года жизни значительно
отличаются от детей четвертого года даже внешне: у них более
пропорциональное сложение (удлиняются конечности относительно тела),
начинает приподниматься свод стопы. Они очень активны, моторны, и в
окружающем пространстве ориентируются более уверенно. Могут
воспроизвести в движениях характер более сложной и менее контрастной
двух- и трехчастной музыки, самостоятельно определяют жанры марша и
танца и выбирают соответствующие движения.
Дети уже овладели некоторыми видами
основных движений (ходьбы, бега, прыжков), могут согласовывать их с
яркими средствами музыкальной выразительности (темпом, динамикой,
регистром и др.), используют изобразительные и выразительные жесты,
мимику при воспроизведении образов животных и птиц, в сюжетных игровых
этюдах.
К пяти годам ребенок:
• с большим желанием двигается под музыку; • движения его просты,
естественны, достаточно выразительны и разнообразны по настроению - они
подсказаны сюжетом игры или этюда, общим характером музыки и яркими
средствами музыкальной выразительности; • узнает музыку марша, легкого бега, пляски и выбирает соответствующие движения; • активно включается в творческие задания; • достаточно хорошо владеет пространством зала и может участвовать вместе со взрослыми в различных перестроениях; •
начинает осваивать язык танцевальных движений, но воспроизводит пока
только их общий рисунок, без технической точности деталей.
|