В младшем дошкольном возрасте
эстетическое отношение к миру становится более многогранным. Это уже не
только отношение к природе и окружающей предметной среде, но и к миру
людей - к себе, сверстникам, родным, другим взрослым.
Ребенок начинает видеть и оценивать свою
внешность, приучается следить за чистотой рук, лица и одежды, учится
аккуратно и красиво есть. Он начинает понимать, что красиво, а что
безобразно в общении и отношениях людей. Эстетическое и нравственное -
единые по своей сути - объединяются в сознании и поведении конкретного
ребенка.
Младший дошкольник обладает более
широкими возможностями как в приобщении к искусству, художественным
образам, так и в овладении художественной деятельностью. Его отличают
целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, элементарное
осознание их содержания.
Так, слушая яркую, энергичную, четко
организованную ритмически музыку марша, ребенок, прежде всего,
воспринимает ее общее приподнятое настроение и улавливает связь с
определенным характером движения. В системе художественных способностей
наряду с эмоциональной отзывчивостью и сенсорными способностями
утверждается художественное мышление.
Ребенок сравнивает художественные образы
между собой, соотносит их с соответствующими явлениями жизни и приходит
к своим первым обобщениям.
|