Цель занятия: уточнение представления о форме фигур; развитие образной памяти и восприятия; решение конструктивных задач.
Упражнение 1 - «Что у ежика в мешочке?»
(см. занятие 11)
Игра идет с 3-5 предметами.
Упражнение 2 - «Узнай фигуру»
Цепь упражнения: развитие образной памяти и восприятия.
У детей на карточках изображения
геометрических фигур (контуры). Карточки перевернуты изображением вниз
(3-4 штуки). Показываем ребенку контурный рисунок фигуры, затем убираем
его. Ребенок переворачивает свои карточки и ищет такую же.
Затем показываем цветное изображение
фигуры и убираем ее. Ребенок ищет такую же фигуру среди своих,
перевернув карточки (т. е. ориентируется на запомненный образ).
Вариант: у ребенка цветные изображения, вы показывает контурные.
Вариант: задание выполняется с отсрочкой
по времени, т. е. нужно отсчитать паузу 5-10 секунд (хлопнуть в ладони
несколько раз), затем попросить ребенка найти нужную фигуру.
Упражнение 3
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
- Сегодня мы снова поедем
путешествовать. На чем ты хочешь ехать - на лодке или на автобусе? (На
лодке). Показываем ребенку аппликации. - Хорошо. Сложи себе лодку. - А теперь сложи для меня автобус, я поеду на автобусе. - Как ты думаешь, на чем быстрее ехать - на лодке или на автобусе? - Чтобы лодка плыла быстрее, знаешь, что нужно? (Весла, парус.) - Давай добавим парус к твоей лодке, а то ты от меня отстанешь. - Показываем ребенку новую аппликацию «Лодка с парусом», а ребенок достраивает свою лодку. Если ребенок выбрал автобус, игра проходит аналогично, но на лодке «плывете» вы.
|