Цель занятия: формирование пространственных ориентировок; обучение счету на слух; конструирование сюжета.
Упражнение 1 - «Поставь так же»
Цель упражнения: развитие пространственной ориентации.
Для игры понадобятся карточки с
изображениями предметов в различном положении: портфель на столе,
портфель под столом, портфель рядом со столом; мяч на шкафу, мяч в
шкафу, мяч под шкафом и т. д. (серии).
Используем крупную кукольную мебель и кубик вместо предмета на картинке. Договариваемся с ребенком, что вместо чего. - Что здесь нарисовано? (Шкаф, на шкафу мяч.) - Вот шкаф. Вместо мяча давай возьмем кубик. Поставь кубик так, как здесь стоит мяч. Скажи, как ты поставил. (Кубик на шкафу.)
Далее предъявляем остальную серию
(несколько картинок с одним предметом) по одной картинке. Ребенок
характеризует картинку (мяч в шкафу), затем моделирует ситуацию на своих
объектах (а у меня - кубик в шкафу). За одно занятие проигрывается одна
серия.
Упражнение 2 - «Кривое зеркало»
Цель упражнения: счет «на слух».
Ребенок повторяет ваши действия, но меняет способ выполнения, например: - Я хлопну в ладоши, а ты столько же раз ударишь ладонями по столу. - Я хлопну ладонями по столу, а ты столько же раз хлопнешь в ладоши.
Игра идет в пределах счета на «три», но в
разном ритме, когда ребенок поймет суть игры, т. е. хлопки могут быть
сплошные, с паузами, быстрее и т. д.
Постепенно ребенок освоит два уровня игры: а) без ритмического рисунка; б) с ритмическим рисунком.
Упражнение 3
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
Сложить картинку из кусочков
(разрозненных частей). Сначала ребенку выдают части на одну картинку.
Если затруднений не будет, части двух картинок можно перемешать.
|