Цель занятия: обучение детей сравнивать предметы по цвету, размеру и форме; решение конструктивных задач.
Упражнение 1 - «Красный дом, синий дом...»
Цель упражнения: классификация по цвету.
Три коробки разных цветов обозначают
дома. Ребенок расселяет игрушки по цвету: в красном доме живут красные
игрушки, в синем - синие, в желтом - желтые.
- Чем похожи все эти игрушки? (Они красные.) Эти? (Синие.) Эти? (Желтые.)
Упражнение 2
Цель упражнения: сравнение предметов по различным признакам.
Оставляем желтый «домик», остальные отодвигаем. Из желтого домика вынимаем два мячика. - Мячики похожи? (Да.) Чем? (Оба желтые, круглые.) - Мячики одинаковые? (Нет: один - большой, другой - маленький.)
Упражнение 3
Цель упражнения: подбор схожих по указанному признаку предметов.
- Достань из остальных домиков все, что похоже на эти мячики и собери в эту коробку.
Даем ребенку четвертую коробку. Все
предметы должны быть из разных материалов: дерево, бумага, пластмасса,
ткань, но круглой формы. - Чем они все похожи? (Круглые, катятся.) - Чем отличаются? (Большие и маленькие, сделаны из разного материала.)
Упражнение 4 - «Сложи картинку»
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
Используем не цветную аппликацию, а
одноцветную схематическую картинку объекта. Ребенок получает комплект
соответствующих деталей, но цветных. Глядя на образец, ребенок
конструирует картинку на листе бумаги. Для крепления деталей можно
использовать пластилин или клеевой карандаш.
В зависимости от интереса ребенка собираем 1-3 картинки.
Новый набор деталей выдается только после окончания работы над предыдущей картинкой.
После первого задания можно использовать прием самостоятельного выбора: - Какую ты еще хочешь сложить картинку? У меня есть вот такие, выбирай.
|