Цель занятия: обучение сравнению предметов по массе, длине и объему; уточнение понимания слов «внутри» и «снаружи».
Упражнение 1
Цель упражнения: сравнение предметов по массе (на основе ощущения тяжести).
Из двух внешне одинаковых мешочков ребенок должен выбрать более тяжелый (прикидывая массу на двух руках).
Упражнение 2
Цель упражнения: сравнение по длине приемом приложения.
Из двух карандашей найти более длинный (сравнение прикладыванием).
Упражнение 3
Цель упражнения: сравнение емкостей с использованием мерки.
Просим ребенка в одну банку налить воды
больше, чем в другую (банки одинаковые), а потом в третью - меньше, чем
в эту (указываем ребенку). Вода наливается кружечкой. Свои действия
ребенок комментирует: сюда - одну кружку, сюда - две, будет больше и т.
п.
Упражнение 4
Цель упражнения: сравнение предметов по размеру:
Предлагаем ребенку сделать из пластилина два шарика - один больше другого. Затем раскатать их в «колбаски».
- Одинаковые получились «колбаски»? (Из
большого шарика «колбаска» получилась длиннее.) Просим ребенка сделать
из этих «колбасок» бублики. Сравнить их (один получился больше другого).
Упражнение 5
Цель упражнения: понимание отношения «внутри» и «снаружи».
Используя большую и маленькую фишку (пуговицу и т. д.), играем в мышку и кошку: -
Мышка и кошка в домиках («бублики» - это домики). Посади мышку внутрь,
кошку - внутрь. Почему кошка в большем домике? (Она больше мышки.) - Мышка пошла за сыром, теперь она снаружи. Покажи, где она? - Кошка пошла за ней на охоту, теперь она тоже снаружи. Покажи, где кошка. - Что должна сделать мышка? (Спрятаться в домик.) Спрячь ее, она внутри.
Вспоминаем «кошачью» и «мышиную» считалку (см. занятие 21).
|