Цель занятия: формирование пространственной ориентации; решение конструктивных задач.
Упражнение 1
Цель упражнения: развитие пространственной ориентации.
Игра, помогающая формированию пространственной ориентации. Ребенок стоит или сидит в центре ковра. Вокруг него игрушки.
- Кто сидит перед тобой? Кто позади тебя? - Кто сбоку?
Затем меняемся местами с ребенком, и
спрашивает ребенок. Позже можно постепенно подключать слова «справа»,
«слева». (Кто справа от тебя? Кто слева от тебя?)
Вариант: в центре ковра сидит кукла, игрушки рассажены вокруг нее.
- Кто перед куклой? Кто позади куклы? - Кто справа от куклы? Слева?
Упражнение 2
Цель упражнения: развитие пространственной ориентации.
Понадобится стол из кукольной мебели.
Ребенок по команде ставит игрушку: на стол, под стол, перед столом, за
столом, сбоку от стола, в стол (в ящик, в коробку, в шкаф и т. д.).
Упражнение 3 - «Жил-был утенок»
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
Показываем аппликацию. - Сложи утенка для себя.
Из готовых деталей ребенок складывает
утенка. Подготавливая детали, сделайте несколько лишних, чтобы ребенку
было из чего выбирать. - Теперь у нас два утенка. Построили они себе домики (показываем аппликацию). - Похожи домики? (Да.) Но немножко отличаются? (Да.) Чем отличаются? (Один выше, другой ниже.) - Построй такие домики.
Ребенок использует фигурки из своего набора. - А потом пришел гусь (показываем аппликацию). - Ему тоже нужен дом, но дом должен быть выше, чем домики утят, гусь-то большой! - Построй домик для гуся. Сколько теперь домиков? Где самый высокий? Где самый низкий?
Обычно ребенку нравится гусь, и он хочет сложить гуся. На этот случай надо иметь набор деталей для гуся. В
конструкции есть трудная деталь (шея). Следует дать ребенку возможность
попробовать справиться самостоятельно с этой трудностью.
|