Цель занятия: учить выполнению классификации сданным основанием; конструирование сюжета из "метрических форм.
Упражнение 1
Цель упражнения: выполнение классификации с заданным основанием.
Используя картинки с изображениями
животных, помогаем ребенку разделить их на тех, кто бегает быстро и кто
бегает медленно (черепаха, лошадь, собака).
Используя картинки (лимон, клюква, груша, черешня), выполняем разделение на сладкие и кислые.
Упражнение 2
Цель упражнения: применение умений выполнять количественный счет.
С помощью игрушек или картинок разыгрываем считалочку.
Котята
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята - Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз - котенок самый белый, Два - котенок самый смелый, Три - котенок самый умный, А Четыре - самый шумный. Пять похож на Три и Два - Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке; Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.
(С. Михалков)
Упражнение 3
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
- Посмотри, какой у меня есть котенок! Показываем ребенку аппликацию. - Собери себе такого же котенка.
Ребенок конструирует котенка из готовых
деталей, выбирая нужные из предложенных. Круглую основу для аппликации
даем ребенку готовую. Глаза, нос и усы помогаем дорисовать фломастером.
Детали крепим пластилином или клеевым карандашом.
Упражнение 4
- Помнишь, мы учили считалку про кошку, которая учится считать?
Напоминаем слова (см. занятие 21, упр. 4). Считалка проговаривается.
Упражнение 5
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
- Давай теперь сделаем мышку, но чтобы кошка ее не съела, сделаем ее на другом кружочке. - Помнишь считалку про мышку и сыр?
Напоминаем ребенку слова (см. занятие 21
упр. 3). На готовой основе ребенок конструирует мышку, выбирая нужные
детали из предложенных. Хвост и усы дорисовывает фломастером.
|