Цель занятия: обучение
порядковому и количественному счету; формирование понимания принципа
взаимно-однозначного соответствия; конструирование предмета.
Упражнение 1
Цель упражнения: развитие счетной деятельности.
Используя соответствующие картинки или
игрушки, разыгрываем сценку с числительными, побуждая детей повторять за
вами строчки стишка:
У стола четыре ножки - По две с каждой стороны, Но сапожки и калошки Этим ножкам не нужны. Сосчитай теперь ножки у нашего стола. У стула. Сколько их? (Четыре.) Кто явится первый, приедет в карете, В нарядной карете, на паре коней. Второй - в тарантайке, На ослике - третий. На чем же четвертый? На паре свиней!
(С. Маршак)
- Сосчитай гостей, как я считала.
(Первый, второй...) Разыгрывая этот стишок, можно использовать четыре
строительных кирпичика, посадив на каждый небольшую игрушку. Тогда можно
спросить: - Кто приехал первый? Покажи первого. - Кто приехал второй? Покажи второго и т. д.
Упражнение 2 - «Гости»
Цель упражнения: формирование понимания количественного соотношения «столько же».
Ставим стол. (Если нет игрушечной мебели, можно использовать подходящие коробки.) - Сколько удобно ставить стульев? Сосчитай их. (Четыре.) Разыгрываем сюжет: приходят гости, сколько их сядет на стулья? (Четверо.)
Предлагаем ребенку расставить на столе тарелки (каждому гостю по одной), чашки, раскладываем яблоки, фиксируя в речи:
- Гостей четверо. Каждому по одной тарелке. Всего тарелок четыре. Тарелок столько же, сколько гостей. - Каждому по одной чашке. Всего чашек четыре. Чашек столько же, сколько гостей. - Каждому по одному яблоку. Всего яблок четыре. Яблок столько же, сколько гостей.
Упражнение 3
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
- А еще в гости хотел прийти Чебурашка - вот такой.
Показываем ребенку рисунок, а ребенок из
предложенных ему деталей (в числе которых и лишние) выбирает нужные и
собирает Чебурашку. Детали крепятся на картон пластилином или клеевым
карандашом. Если имеются магнитные мозаики фабричного изготовления,
можно использовать их.
Упражнение 4
Аналогично собираем Крокодила Гену.
|