Цель занятия: учить
детей узнавать цифры; знакомство с цифрами 4 и 5; обучение порядковому и
количественному счету до 5; развитие восприятия.
Упражнение 1
Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр.
Используя забавные картинки цифр
(достаем из первого конверта) и стихи С. Маршака «Веселый счет», вместе с
ребенком разбираем цифры по группам: единицы, двойки, тройки.
Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот эта цифра - два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
Ребенок обводит цифру пальцем по контуру.
А за двойкой - посмотри - Выступает цифра три. Тройка - третий из значков - Состоит из двух крючков.
Остаются два изображения: 4 и 5. Называем их ребенку и читаем их стихотворные портреты:
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
Затем из второго конверта вынимаем
разные изображения этих цифр (печатные, письменные, разукрашенные
различным образом) и предлагаем ребенку отобрать «четверки» и «пятерки».
Упражнение 2 - «Узнай цифру»
Цель упражнения: формирование образа цифры в представлении.
Нужно вырезать изображение цифры из
мелкой наждачной бумаги и приклеить на карточку. Отгородив карточки
небольшой ширмой, обводим пальцем ребенка цифру в той
последовательности, как позднее он будет ее писать. Ребенок должен
угадать, какая это цифра.
Упражнение 3
Цель упражнения: количественный счет в пределах пяти.
Под «мышиную» считалку В. Левина просим ребенка выложить по порядку: 1, 2, 3, 4 (на каждую цифру звучит ее название).
Один, два, три, четыре - Сосчитаем дырки в сыре. Много дыр, Значит, вкусный будет сыр, Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера!
Затем, используя любое изображение или куклу-мышку, заканчиваем инсценирование считалки.
Упражнение 4
Цель упражнения: количественный счет в пределах пяти.
Используя «кошачью» считалку, проводим аналогичную инсценировку:
Один, два, три, четыре, пять - Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: Кошка есть, а мышки - нет.
Считалки в дальнейшем выучиваются с
ребенком и рассказываются со счетом пальцев или игрушечных мишек на
первой строке. (Мышек легко изготовить из маленького кусочка меха,
пришив бусинки-глаза и нос и шнурочек-хвост.)
Упражнение 5 - «Что у ежика в мешочке?»
(см. занятие 11, упр. 1)
Игра проводится с 4-5 предметами.
Методика проведения та же. Предметы должны быть резко различными и легко
называемыми детьми (груша, бублик, кубик, стаканчик).
Завершить упражнение можно порядковым счетом предметов (справа налево и слева направо - см. упр. 4 занятия 19).
|