Цель занятия: развитие проективного видения; работа с объемными телами.
Упражнение 1
Разминка для пальцев. Игра «Зеркало». Игра «Прятки» (см. занятие 1, упр. 2).
Упражнение 2 - «Разложи по цвету и форме»
Цель упражнения: развитие проективного видения.
Предлагаем ребенку специально сделанные
картонные карты двух цветов, с прорезями геометрической формы. Надо
расставить по цвету и форме объемные тела соответствующего размера
(можно использовать любой строительный набор, в котором есть различные
геометрические тела: кубы, «кирпичи», цилиндры, призмы, конусы, шары).
Использование объемных тел делает это
задание неоднозначным, т. е. на круглую прорезь можно поставить шар,
полушар, цилиндр, конус; на квадратную прорезь - куб, прямоугольный
параллелепипед с квадратным основанием, пирамиду с квадратным
основанием, на треугольную прорезь можно поставить призму с треугольным
основанием (крышу) и т. д. Для одного и того же набора можно сделать 3-4
карты, учитывающие различные проекции объемных тел.
Это упражнение очень полезно для
формирования пространственных представлений ребенка. Полезно обсуждать с
ребенком различные варианты расстановки фигур на карте («А что еще
можно было сюда поставить?»).
Упражнение 3 - «Геометрическое домино»
(см. занятие 18, упр. 2).
Упражнение 4
Заканчиваем занятие инсценировкой «Котауси и Мауси» (см. занятие 19).
|