Цель занятия: решение конструктивных задач; формирование адекватного восприятия формы объемного тела.
Упражнение 1
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
Работа со строительным конструктором.
Используя любой подходящий сюжет,
предлагаем ребенку построить по нашему образцу: такой дом для куклы,
такой гараж для этой машины, а из остальных кубиков должны остаться
только кубики, специально подобранные по размеру, 5-6 штук) построй
башню самостоятельно (сериация).
Результат построения башни обсуждаем:
какой кубик сверху, какой внизу? Почему башня не падает? А если этот (из
середины) кубик поставить вниз?
Упражнение 2 - «Геометрическое домино»
Цель упражнения: применение умения распознавать форму фигуры.
Играем с ребенком в домино с
изображением геометрических фигур разного цвета и размера. Задача -
найти такую же и по цвету, и по размеру. При этом побуждаем ребенка
приговаривать: синий кружок, зеленый квадрат и т. д.
В домино 8-10 карточек. Когда они все выложены, просим ребенка показать: все синие фигурки, все красные, все зеленые и т. д.
Вариант: просим ребенка показать все кружки. Затем все треугольники, все четырехугольники.
Вариант: можно попросить ребенка сосчитать все красные фигурки, все синие фигурки. Сосчитать все треугольники и т. д.
Изготовить такое домино несложно. Рисуя
фигурки, следите за тем, чтобы они имели четкую форму. Удобно
пользоваться специальным трафаретом с прорезями в виде геометрических
фигур. Фигурки либо вырезают из цветной бумаги и приклеивают на
картонные карточки, либо раскрашивают ярким фломастером.
Упражнение 3
Заканчиваем занятие гимнастикой для
пальцев и повторением любой считалки, называя все числительные до 5 («С
пятым братцем - песни пел...»).
|