Цель занятия: учить детей выделять характеристику «размер». Развивать воссоздающее воображение.
Упражнение 1
Цель упражнения: формировать адекватное восприятие формы и размера предмета.
Для упражнения понадобятся коробки с
крышками разной формы и размера (круглые, квадратные, многоугольные) и
мелкие игрушки, подходящие к коробкам по размеру.
Предлагаем ребенку разложить игрушки по
коробкам, подбирая подходящие по размеру, а затем закрыть все коробки
соответствующими крышками.
Упражнение 2 - «Что здесь?»
Цель упражнения: развитие внимания, воображения и образной памяти.
Берем одну из коробок и, описывая
предмет, но не показывая его, просим ребенка угадать, что это, например:
круглый, красный с синим, хорошо прыгает, можно с ним играть. (Мяч.)
Упражнение 3 - «Найди половинку»
Цель упражнения:развитие воссоздающего воображения, внимания и восприятия.
Показываем ребенку половинку картинки с
хорошо знакомым предметом. Ребенок должен найти его вторую половинку
среди предложенных карточек.
Вариант: задание можно предлагать в форме: «Дорисуй вторую половинку».
Упражнение 4 - «Сложи круг»
Цель упражнения: развитие восприятия и воссоздающего воображения; развитие синтеза и анализа.
Из разрезанных деталей ребенок собирает
целый круг. На первых порах детали одного круга должны быть в отдельном
конверте (ребенок должен только сложить его), Затем можно предлагать
детали 2-3 кругов вперемешку выбери и сложи.
Вариант: если ребенок испытывает
трудности при конструировании, даем ему образец конечного результата
(его можно наклеить на конверт).
|