Цель занятия: развитие
мелкой моторики, координации и воображения; развитие коммуникативной
деятельности; формирование количественных представлений «один - много».
Упражнения 1-2
Повторяются из занятия 3
Упражнение 3 - Игра с тенями «Гуси»
Цель упражнения: развитие координации и моторики, развитие воображения и обучение принятию роли в игре.
Используя экран, показываем ребенку
маму-гусыню: сжимаем все четыре пальца вместе, а большой прижимаем к ним
снизу, пригибая кисть вниз: - Га-га-га! Где мои гусята? Помогаем
ребенку сложить пальцы в гусенка сначала на одной руке, затем на другой,
а потом - сразу двумя руками. Гусята гуляют с мамой: - Гуси-гуси? Ребенок (дети) отвечает: - Га-га-га! - Есть хотите? - Да-да-да! - Ну, летите!
«Гусята» бегут за мамой.
Упражнение 4
Цель упражнения: выделение и
распознавание в предметах характеристики «размер». Выделение одного
предмета из группы по заданному признаку. Выделение двух предметов по
заданному признаку.
Мама-гусыня привела детей домой и кормит их обедом. На столе большие и маленькие миски. - Какую миску дадим маме-гусыне? (Большую.) Какую гусенку? (Маленькую.) - Петя, возьми все маленькие миски для гусят. - Маша, собери большие миски, они не нужны маленьким гусятам.
Вариант: - Сколько нужно больших мисок? (Одна.) Сколько маленьких мисок? Дай каждому гусенку одну мисочку. Считаем вместе с ребенком: - Одна, две... Хватит? Всем гусятам поставили по мисочке?
Вариант: - Пришел папа-гусь
(соседка-гусыня). Какую ему миску поставим: большую или маленькую?
(Изображаем нового персонажа, складывая пальцы другой руки.) Сколько теперь надо больших мисок?
Упражнение 5
Цель упражнения: развитие мелкой
мускулатуры руки, стимулирование тактильных рецепторов, уточнение
понимания характеристик «большой - маленький», «много - один» в
сравнении.
Для занятия необходимы таз с влажным
песком и кусок клеенки, дети на полу (на клеенке) делают «куличи» для
гусей и гусят. Пользуются большой и маленькой формами. - Какой кулич получится из этой мисочки? Из этой? Сделай, сравни их.
Для работы дома можно запасти с осени
ведерко песка. Его следует просеять, очистить и как следует промыть,
меняя воду, пока она не станет прозрачной. Если по время работы не
оставлять ребенка одного, особой грязи не будет. Польза же от работы с
неоформленным материалом (так психологи называют песок, глину, воду и т.
д.) несомненная, особенно для детей с задержками развития речи.
Заменить работу с песком ничем нельзя. Песок лучше насыпать в формочку руками, и поверхность, выглаживать тоже руками.
Если песка нет, можно делать «бублики»
из пластилина: большие и маленькие. Пластилин перед занятием следует
размять, чтобы ребенок мог его катать в ладонях.
|