К семи годам ребенок:
• может назвать несколько литературных произведений, которые ему нравятся;
• может выразительно прочитать наизусть небольшое стихотворение или отрывок из поэтического произведения;
• может пересказать
самостоятельно или с помощью педагога выбранное им самим произведение и
ответить на следующие вопросы: «Знает ли он другие, похожие
произведения? В чем их сходство (сходные персонажи, сюжетные
действия)?»;
• проявляет интерес к
книгам: самостоятельно рассматривает прочитанные книги, «читает» их или
пересказывает содержание, приносит любимые книги из дома;
• может адекватно внести в сюжет сказки дополнительный персонаж, досочинив те ситуации, в которые включен этот персонаж;
• может сочинить
целостную сказку, опираясь на набор изображений ее возможных персонажей,
используя при этом характерные сказочные содержательно-тематические
единства, типичную композицию и набор стилистических средств.
|