При описании техники коллажа и
рассказов, основывающихся на нем, я упоминала об использовании картинок
из журналов или еще откуда-либо. Недавно я услышала о технике
использования картинок, которую сама применяла с успехом.
Я создала коллекцию картинок, которые
показались мне интересными - картинок, которые бросились мне в глаза в
газетах или журналах. К этой коллекции я добавила ряд картинок на
почтовых открытках, иллюстраций из книг, очень маленьких художественных
фотографий, гадальных карт, карточек с написанными на них словами типа
«любовь», «ненависть», «тишина» и «шум», а также картинок из
иллюстрированных календарей. Эти картинки не относятся к детским, хотя
среди них много картинок с изображением детей вообще или детей за
каким-либо занятием. Кроме картинок, которые просто привлекали меня, я
пыталась подобрать репрезентативный набор, основанный на идеях книги
Jung и тех идеях, которые детально рассмотрены Assagioli делит все
символы на категории: естественные символы, символы животных, символы
человека, символы, созданные искусственным путем, религиозные и
мифологические символы (числа и формы) и индивидуальные и спонтанные
символы, такие, как образы, всплывающие во сне или в грезах.
Ребенка просят выбрать ряд картинок
(может быть, штук десять) и разложить их на полу, столе или большом
листе бумаги (но не наклеивать, так как я потом собираю картинки). Я
могу предложить ребенку выбрать их наугад (просто те, которые привлекают
внимание) или попросить подобрать их в определенной последовательности,
под определенным названием, по теме. Многое можно выявить через подбор
картинок. Выбор картинок, отражающий настроение, может рассказать о том,
что ребенок чувствует в эти минуты или в своей жизни вообще.
|