Как известно, встречают по одежке.
Постарайтесь выбрать костюм, который подчеркнет ваши достоинства. При
этом не стоит выставлять напоказ свою сексуальность: во-первых, вы на
работу устраиваетесь, а во-вторых, возможно, принимать вас будет
женщина, а ей будет не до вашей сексуальности, главное - ваше умение
себя показать как профессионала, а также грамотного человека.
Может возникнуть и такая ситуация: вы
понравились руководству и вас приняли на работу, но только шеф почему-то
постоянно оказывает вам знаки внимания и бросает масляные взгляды в
ваше декольте. Так что, одевшись строго, но со вкусом, вы сразу дадите
понять работодателю, чего вы хотите от новой работы - успешного
профессионального роста и опыта, а не служебного романа.
• Постарайтесь
побольше узнать о новом месте работы, в частности, какой именно образ
идеального сотрудника существует у работодателя. Если это возможно,
постарайтесь навести справки о дресс-коде, то есть о том, как принято
одеваться в фирме, где вы хотите работать. Если вы устраиваетесь через
кадровое агентство, то можно прямо спросить об этом или обратить
внимание на одежду ваших будущих коллег, прогулявшись вечером возле
офиса или в вестибюле под благовидным предлогом.
• Постарайтесь
продумать свой костюм таким образом, чтобы он подчеркивал вашу
профессиональную принадлежность. Например, от бухгалтера, финансиста и
секретаря ждут прежде всего аккуратности и исполнительности. Эти черты
должны в идеале читаться и в их одежде: строгость, классические линии и
сдержанные цвета.
• Если вашей задачей
на новом рабочем месте будет, скажем, творческая работа, стоит добавить
к своему туалету яркую деталь, подчеркивающую вашу индивидуальность и
выразительность облика. Но в любом случае не стоит выбирать чересчур
яркие расцветки. Это может отпугнуть консервативного работодателя.
• При устройстве на
работу в офис самым беспроигрышным вариантом остается костюм. Чтобы не
ломать голову, лучше всего остановиться на умеренно-элегантной модели.
Даже если вы являетесь ярым поклонником спортивного стиля и не
представляете себя ни в какой другой одежде, кроме любимых джинсов и
мокасин, от похода на собеседование в таком виде все-таки следует
воздержаться. Никто не заставляет вас влезать в ненавистные неудобные
туфли на шпильках и облачаться в мини-юбку. Пусть на вас будет брючный
костюм в городском стиле. В нем вы будете чувствовать себя достаточно
свободно, но при этом ваш образ приобретет необходимую строгость и
элегантность.
• Какой бы стиль вы
ни выбрали, одежда прежде всего должна выглядеть опрятно. Сапоги или
туфли - сверкать чистотой, даже если за окном грязь по колено. Простой
совет - возьмите с собой специальную губку для полировки обуви и
протрите ботинки, когда, наконец, преодолеете все разливы городской
грязи. Можно сделать это в помещении, сразу после того, как снимете
верхнюю одежду - никто вас за это не осудит, а напротив, отметят вашу
аккуратность.
• В макияже и
прическе пусть будет как можно больше естественности. Ваше лицо просто
должно выглядеть привлекательным и здоровым. Авангардные прически и
волосы, выкрашенные перьями ультрамодных контрастных цветов, вряд ли
подойдут для офис-менеджера. Работа в офисе также накладывает
ограничения на татуировки и пирсинг, особенно если они могут стать
доступными для обозрения сотрудникам и клиентам. Тщательно отнеситесь
также к отбору содержимого вашей сумочки. Разложите в ней все вещи в
порядке, чтобы не пришлось при работодателе рыться в сумке, например, в
поисках ручки.
В офисе
Попав в офис прежде всего доложите
секретарю или человеку, с которым у вас назначена встреча, о своем
приходе и попросите разрешения снять верхнюю одежду и присесть.
Не заходите в кабинет, если сотрудник, с которым у вас назначено собеседование, занят или разговаривает по телефону.
Вот несколько полезных советов, которые помогут вам произвести более выгодное впечатление:
- постарайтесь вести себя непринужденно и дружелюбно, при этом сохраняя дистанцию.
- При разговоре старайтесь смотреть собеседнику в глаза, но только не
пытайтесь «просверлить» в нем дырку. При разговоре с человеком, который
все время отводит взгляд, нам инстинктивно начинает казаться, что от нас
что-то скрывают. Слишком же пристальный взгляд производит тяжелое
впечатление.
- Старайтесь отвечать на поставленные вопросы, четко излагая только
суть. При этом будьте готовы к тому, что, возможно, вам могут задавать
вопросы, вроде бы не имеющие никакого отношения к сути будущей работы.
Среди них могут встречаться даже откровенно провокационные. Постарайтесь
не смущаться. Скорее всего, работодателя интересует не столько ответ,
сколько ваша реакция на его вопрос.
- Если вы считаете, что вопрос слишком интимный для того, чтобы
обсуждать его с незнакомым человеком, максимально тактично сообщите ему
об этом (неплохо бы заранее предусмотреть дежурные формулировки).
Слишком большое количество «неудобных» вопросов свидетельствует о том,
что, скорее всего, это не то место работы, которое вам нужно. Потому что
в любом коллективе существуют определенные стандарты общения и в
похожей манере вам придется и в дальнейшем общаться с сослуживцами.
- Всем своим видом и поведением вы должны продемонстрировать свой
профессионализм и обаяние. Вы тот человек, с которым хочется иметь дело -
вот о чем должен говорить ваш облик.
|