Что же умеет ребенок в два с половиной года?
• Самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки.
Пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого -
разве что поторопится или начнет баловаться во время еды. Чашку ребенок
этого возраста уверенно держит в руках.
• Самостоятельно есть.
Малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой
пользуется, хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде часть пищи
может оказаться на груди, а часть непременно окажется размазанной по
щекам.
• Есть, сидя за общим столом.
Сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок
чувствует себя уверенно и комфортно. Он уже знает свое место за столом и
обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его
вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол.
• Участвовать в общей беседе,
понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.).
Ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и в свою
очередь сам пытается со взрослыми шутить - это говорит о том, что
ребенок уже имеет чувство юмора.
• Активно участвовать в одевании.
Самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может
самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы
ребенок аккуратно разложил свою одежду, иначе потом она может долго
разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок - в
детской, другой - на кухне, а шапочку и варежки - в кабинете у папы).
• Самостоятельно умываться,
мыть руки с мылом или без мыла, вытирать лицо и руки полотенцем. Мамы,
имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую
ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо; о необходимости
умываться, малышам нужно постоянно напоминать.
• Самостоятельно причесываться.
Ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него
гребешок с редкими зубьями или массажная щетка. Если же причесываться
приходится расческой с частыми зубьями, малыш не столько причесывается,
сколько приглаживает волосы расческой.
• Может пробовать надевать обувь.
Ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и
сандалики - справится с пряжками. А вот с надеванием осенней или зимней
обуви у него могут возникнуть проблемы - особенно, если обувь на
шнурках. С обувью на липучках малыш этого возраста справляется вполне
уверенно, впрочем, это не значит, что ребенку нужно покупать обувь
только на липучках - когда-то ведь надо учиться и завязывать шнурки.
Довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу,
причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных,
неудобств, не будет стремиться переодеть обувь.
• Ходить практически так же уверенно, как взрослый.
Демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда
падает, но причина падений, как правило, в невнимательности.
• Довольно быстро и уверенно бегать.
Если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не
ушибается сильно и не плачет. Объясняется это тем, что малыш уже
научился падать.
• Подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых. Ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как взрослый.
• Прыгать с места. Следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко.
• Уверенно и много говорить.
У большинства детей этого возраста уже достаточно хорошее произношение.
Если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно,
сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения. Ребенок задает очень
много вопросов и настойчиво добивается ответов.
|